Технологии коммуникаций в сети интернет
Теперь обратимся к описанию и анализу основных интернет-технологий, делающих работу специалиста по связям с общественностью в сети эффективной. Среди них, возможно, самую важную роль играют:
электронная почта;
проведение маркетинговых и социологических исследований;
корпоративный вэб-сайт;
работа с представителями средств массовой информации;
работа с представительствами с социальных сервисах.
Одним из технологических способов коммуникаций в сети является "Social Media Optimization" продвижение сайта в социальных медиа - комплекс мер, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных медиа: блогов, социальных сетей и т.п. SMO разделилось на две ветви - изменение самого сайта (SMO) и продвижение сайта в социальных медиа, т.е. в блогах, форумах, сетевых сообществах - social media marketing.media optimization (SMO)- это оптимизация под социальные медиа, комплекс чисто технических мероприятий, направленных на преобразование контента сайта таким образом, чтобы его можно было максимально просто использовать в сетевых сообществах (форумах, блогах).media marketing (SMM) - маркетинг в социальных медиа. Продвижение или PR чего-либо в социальных медиа (блоги, форумы, сетевые сообщества). Сейчас большую часть информации SMM-аналитики черпают на таких популярных сайтах, как Twitter, Facebook, MySpace, Vkontakte и т.д.
Социальные сети с каждым днем становятся все больше, они открыты для всех пользователей Интернета. Информация из них достоверна, также они дают большие возможности для поиска целевой аудитории. Целью любой социальной сети является объединение людей, которых сближает что-то общее (школа, отдых, работа, интересы). С точки зрения рекламных технологий это очень выгодно- можно привлечь определенную группу людей для определенной рекламы.
Правильное продвижение бизнеса в Интернет- пространстве может стать залогом успеха. Важно отметить, что торговля в Интернете стала составлять серьезную конкуренцию обычным магазинам, и Интернет завоевал доверие покупателей. В условиях экономической нестабильности потребители проводят все больше времени в поисках выгодных торговых предложений. Увеличивается время, затрачиваемое на принятие решения о покупке. На сегодняшний день Интернет стал универсальным инструментом исследования рынка. Едва ли потребитель совершит покупку, не изучив сначала отзывы о продукте и о компании-производителе в сети. Все большему количеству людей для принятия решения необходимо ознакомиться с отзывами и рейтингами других пользователей о продуктах и магазинах. Всё активней используются для этого поисковые системы, сервисы сравнительного анализа технических характеристик и сопоставления цен, социальные сети.
Учитывая влияние экономического спада, в ближайшем будущем потребители будут тратить все больше времени на поиски скидок и специальных акций, изучение сайтов с системами сравнения цен и отзывами пользователей. Интернет-пространство становится единым социальным сообществом, и потребители прислушиваются к мнению других участников, даже совершенно незнакомых. В целом, как и в реальной жизни, потребители больше доверяют мнению друг друга, чем рекламе.
По результатам исследования, для российских потребителей, помимо личных рекомендаций знакомых, Интернет становится основным информационным ресурсом и местом принятия решения о покупке.
1 2