Характеристика сайта как средства коммуникации
В условиях развития электронных технологий любая коммерческая организация должна иметь собственный web-сайт. Созданный сайт компании дает возможность легкого поиска определенных авторизованных целевых аудиторий, и помогает распространять огромные объемы информации среди них (например, среди сотрудников, клиентов, партнеров, журналистов, инвесторов). Информация о компании на 100% становится доступной в любом уголке мира круглосуточно все 365 дней в году.
Исключительно все пользователи Всемирной паутины используют его для поиска необходимой информации. Всемирная сеть представляет собой огромный рынок сбыта, это так же доступный и, главное, дешевый способ рекламы. Поэтому создание собственного сайта для каждой компании является основополагающим этапом в условиях конкурентной борьбы для поиска и захвата новых позиций, а так же укрепления уже имеющихся на занятом сегменте рынка.
Сайт- это совокупность документов физического лица или компании в сети Интернет, объединённая под одним доменным именем или IP-адресом. Все web-сайты Интернета объединяются в единую Всемирную паутину.
Совсем недавно web-сайты носили характер статических документов. В наше же время большинство сайтов имеют такие свойства как динамичность и интерактивность. В этих случаях специалисты применяют термин web-приложение- это совокупность программ объединенных в единый комплекс для обработки задач web-сайта. Web-приложение является неотъемлемой частью web-сайта, но без данных web-приложение является сайтом только технически[14].
Чаще всего под понятием "паблик рилейшнз в сети Интернет" понимаются следующие виды деятельности:
создание и поддержание web-сайта, среди прочих функций которого важное место занимают имиджевая и коммуникативная;
использование блогов и баннеров;
взаимодействие со СМИ в Интернете;
использование e-mail в PR-кампании;
мониторинг web-форумов и участие в них;
создание событий и их освещение.
Сайт- это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией, которая может быть представлена реальными и потенциальными клиентами и партнерами, а также представителями средств массовой информации.
Типовые блоки информации стандартного web-сайта:
история компании;
обращение к посетителям сайта первого лица компании;
профиль деятельности, услуги или продукция компании;
новости из жизни компании;
официальные пресс-релизы, публикации СМИ о компании;
анонсы проводимых организацией мероприятий;
часто задаваемые вопросы и ответы на них;
конференции для посетителей;
вопросы представителям (руководителям) компании;
чаты (страницы общения пользователей сети Интернет); структура и руководство компании;
видеоконференции;
годовые отчеты и финансовые показатели организации;
рейтинги и опросы.
Поэтому, какая информация и как будет представлена на сайте, а также техническое оформление сайта, находится в сильной зависимости от того, кто является целевой аудиторией и что сайт должен до нее донести, какие возможности предоставить. Желательно, чтобы адрес сайта (имеется в виду доменное имя) был коротким, запоминающимся и отражающим деятельность или название компании, тогда он станет ценным ресурсом, например, при проведении рекламной кампании[7,230].
1 2