Анализ организации закупочной логистики на предприятии
. Организует хранение и складирование товаров в соответствии с требованиями нормативно-технической документации и рациональными схемами их размещения.
. Совместно с бухгалтерией принимает меры к недопущению дебиторской и кредиторской задолженности, своевременной оплате за ученные и отгруженные товары.
. Представляет другим отделам и получает от них соответствующие документы и информационные материалы в установленном порядке.
В 2011 получено товаров на сумму 106926,1 млн. руб. от 509 поставщиков разных форм собственности. Товарные ресурсы были сформированы поступлением товаров от: 359 производителей Республики Беларусь на сумму 85303,3 млн. руб. (79,8%); 150 поставщиков, которые завезли товары из-за пределов Республики Беларусь на сумму 18332,9 млн. руб. (17,7%), в том числе от 11 иностранных поставщиков на сумму 3289,9 млн. руб. (3,1%).
Благодаря установленным деловым взаимоотношениям с отечественными товаропроизводителями получение товаров и их поставка потребителям республики постоянно увеличивается.
В целом у предприятия из года в год складываются хорошие, деловые партнерские отношения с товаропроизводителями и поставщиками товаров. Работа специалистов отдела закупочной логистики ОАО «Белхозторг» направлена на тесное сотрудничество по улучшению договорных отношений в части оплаты, доставки товаров, гарантии наличия вырабатываемого ассортимента, сроков поставки, качества товаров, улучшению дизайна, упаковки, маркировки.
Увеличению объемов оптовой реализации способствует расширение ассортимента и целенаправленная работа с предприятиями по договорам с предоставлением скидки с единой отпускной цены, благодаря чему товары этих предприятий отпускаются без взимания оптовой надбавки, получено товаров на сумму 38107,4 млн. руб., по 224 договору, что составило в ресурсах 33,6%, в том числе от 120 промышленных предприятий на сумму 25125,2 млн. руб. (24,2%).
Договора на поставку товаров формируются на ярмарках, а также в рабочем порядке, путем обмена взаимными с поставщиком предложениями. По итогам ярмарок проводятся заседания ярмарочного комитета, на которых решаются многие проблемные вопросы, возникающие при заключении договоров (наиболее приемлемые условия по оплате, уценка товаров, предоставление оптовых скидок, возврату нереализованных товаров).
Специалисты отдела закупочной логистики проводят работу по совершенствованию взаимоотношений поставщиками на взаимовыгодных условиях, сотрудничая с ними в выработке направлений по развитию производства и поставки товаров, повышения их конкурентоспособности. Это направление деятельности считается приоритетным.
Проводится анализ импорта товаров и ситуации, складывающейся на рынке потребительских товаров.
В целях сокращения завоза товаров из-за пределов Республики Беларусь, ежегодно направляется предприятиям-изготовителям Республики Беларусь перечень импортозамещающих потребительских товаров. На предприятии ОАО «Белхозторг» функционирует экспозиция товаров предлагаемых для освоения. В экспозиции собраны лучшие образцы зарубежных товаров, с которой ОАО «Белхозторг» участвовало в 2011 году в трех выставках организованных Министерством торговли - в Академии Наук, в Совете Министров и во дворце Республики.
В течение 2011 года освоено и поставлено товаропроизводителями в адрес ОАО «Белхозторг» 141 наименований новых товаров на сумму 1249,2 млн. руб. Из них освоено по инициативе специалистов закупочной логистики Общества - 12 наименований товаров. В дальнейшем эта работа по освоению новых товаров будет продолжена. На 2012 год закуплено 90 видов новых товаров.
Расширяются деловые контакты с партнерами из стран ближнего зарубежья. Завозятся товары не производящиеся или производящиеся в недостаточном количестве в республике. В 2011 году по прямым договорам из-за пределов республики завезено товаров на сумму 3289,9 млн. руб., по нашей оценке таких товаров в 2012 году будет завезено на 8170 млн. руб., это Литва, Польша, Российская Федерация, Китай
Основным направлением в коммерческой деятельности Общества является оптовая торговля с последующей реализацией для розничных торгующих организаций, индивидуальных предпринимателей, внерыночных организаций и предприятий, приобретающих товар для собственных нужд, а так же торговля через собственную розничную сеть и интернет-магазин.
Эффективность работы закупочной логистики также выражается по растущему числу покупателей, так как деятельность распределительной и закупочной логистик взаимосвязано. Постоянно ведется совместная работа по изучению спроса покупателей, исследованию рынка и так далее.