Определение приоритетов кадровой политики
руководство над работой грузчиков и приданным для перевозок грузовым транспортом;
руководство над сотрудниками, которые были приняты на стажировку и активно участвовать в их обучении навыкам продавцов-консультантов.
Кроме основных обязанностей, продавцу-консультанту необходимо знать:
весь ассортимент товаров и их характеристики;
способы эксплуатации и ухода за туристическим оборудованием;
сезонность спроса и все о рынке туризма и активного отдыха;
методы и приёмы активного обслуживания покупателей любого контингента;
основные виды сырья и материалов, из которых производилось туристическое оборудование и снаряжение, а также способы распознавания данных материалов;
основных поставщиков-изготовителей туристического оборудования, а также особенности их ассортимента и качества товаров;
принципы устройства торгового оборудования;
принципы оформления фирменных секций (изучение бренд-бука);
иметь навыки работы не только на персональном компьютере, но и на смартфонах и планшетах.
В основном обучение новых сотрудников происходит на рабочем месте в ходе фактического выполнения конкретной работы: изучение материалов в самостоятельном порядке, пособий и инструкций по производству и реализации туристического оборудования для продавцов-консультантов, и, кроме того, инструктажи по технике безопасности и при работе с электронно-вычислительной техникой и приборами, установленные на рабочем месте. Этому обучают продавцы с большим стажем. Подобный метод обучения упрощает его, так как стажеры одновременно и учатся, и исполняют фактическую работу.
В формировании кадровой политики ООО «Джей-Джей-Маркет» на современном этапе можно выделить следующие направления.
) Самая основная тенденция заключается в гуманизации управленческой деятельности. Нынешние крупные компании воспринимают человека как свою основную ценность, ресурс. Каждая управленческая деятельность сводится к деятельности по руководству коллективом.
) Переход от кадровой работы как учета сотрудников компании к управлению персоналом и управлению человеческими ресурсами - как стратегии и тактике использования человеческого потенциала. Крупные компания (сюда и относится «Джей-Джей-Маркет»), которые стремятся к конкурентоспособной деятельности на рынке, необходимо управлять трудовым коллективом, искать и нанимать необходимых компании сотрудников, мотивировать их и оценивать, обучать, переквалифицировать, планировать карьеру, и т.д.
) Совершенствование средств управления рабочим персоналом. Данная тенденция характерна для всех элементов кадровой политики, а именно: отбора и найма, мотивации, обучения, оценки, планирования карьеры, высвобождения трудового коллектива.
) Интеграция информационных технологий в системы управления персоналом компании.
Укрупнение компании требует автоматизации учета кадров, современные компании используют разное программное обеспечение для учета кадров, контроля и документооборота. Компьютерные технологии должны использоваться как в планировании, так и в обучении и оценке сотрудников.
) Общемировые глобальные процессы.
Во-первых, в условиях глобализации человеческий фактор становится более мобильным не только внутри государства, но и между странами, конкуренция за лучшие кадры существует не только на уровне компаний, но и на правительственном уровне (сформировывается феномен «утечка мозгов»).
Во-вторых, образуются транснациональные компании, работники которых являются представителями различных стран и культур. При данных условиях возникает новая задача в управлении кадрами - формирование эффективного и бесконфликтного взаимодействия сотрудников с различным менталитетом, культурой и национальной системой ценностей.
Кадровая политика должна ориентироваться на приоритет социальных ценностей и политику социального характера, поскольку окончательная цель производимых реформ не стабильные позиции на рынке, а благополучие каждого человека.