Определение приоритетов кадровой политики
) Совершенствование прогнозирования и планирования потребности в кадрах, опережающее развитие персонала.
Суть прогнозирования состоит в определении тенденций развития рынка и их влияния на потребности в персонале раньше конкурентов. Например, прогнозируя возрастание спроса на продукцию фирмы, заранее начать подбор необходимых специалистов. Это достигается за счет реализации функции маркетинга персонала кадровыми работниками организации.
Выбирая возможные варианты действий для решения проблемы (в процессе выработки решения о планировании обучения и развития соответствующих кадров), необходимо знать, не выйдет ли значение какого-либо важного показателя за пределы допустимого. Это требует предвидения обстановки, возможных изменений состояний среды и решающих факторов.
При разработке кадровых решений персонал управления сталкивается с неопределенностью неуправляемых параметров, степень которой может быть разной - от полной неизвестности их величины до пребывания интересуемого параметра в сравнительно узком диапазоне. Предвидение дает возможность уменьшить степень неопределенности. В целом предвидение осуществляет только ЛПР, а его аппарат управления может участвовать в разработке прогноза при описании предположений.
Во внутрифирменном управлении предвидение должно отвечать следующим требованиям:
быть четко связанным с реальностью, т. е. результаты предвидения должны быть достижимы;
отражать личную убежденность одного или нескольких сотрудников предприятия;
учитывать экономический потенциал успеха предприятия;
служить базой долгосрочного успеха компании;
выражать интересы всех сотрудников фирмы.
Существуют разные описания того, как возникает и осуществляется предвидение. Различие мнений объясняется незнанием механизма работы нашего мозга, использованием преимущественно эмпирического материала.
). Профессиональный и карьерный рост сотрудников ООО «Джей- Джей-Маркет».
Необходимо создать в коллективе такую обстановку, в которой каждый человек может максимально проявить свои способности; проявлять внимание к личным качествам, успехам, особенностям, обстоятельствам жизни сотрудников; способствовать участию каждого в решении важных проблем, постоянно расширяя самостоятельность и самоконтроль у своих подчиненных.
В системе развития трудового коллектива выделяются три основных элемента: профессиональное обучение, организация кадрового резерва и управление карьерой сотрудника.
Важное и необходимое для компании обучение и развитие в ней направлено на продавцов-консультантов, поскольку они являются основным составом фирмы, и их удельный вес в штатном расписании самый большой среди сотрудников других обязанностей.
Стандартной практикой является устройство на работу необученного сотрудника с последующим его обучением деятельности. Целью менеджмента компании в этом случае является развитие навыков и расширение знания сотрудников, которые необходимы для эффективной и целенаправленной работы и обучение, которое обычно основывается на анализе задач - глубоком изучении исполняемой работы для определения требуемых особенных навыков, входящие в основные обязанности продавцов:
сервис (или обслуживание покупателей): предлагать и демонстрировать товары, показывать товары в действии, оказывать помощь покупателям при выборе им туристического оборудования или снаряжения;
расчет стоимости покупки и ведение кассовых операций;
оформление паспорта на товар, который имеет гарантийные сроки эксплуатации;
контролировать все основные процессы перед продажей товара: контроль над распаковкой товара, его сборкой, комплектации, оценка pos-материалов, проверка эксплуатационных свойств товаров и т.д.;
подготовка рабочего места: необходимо проверять исправность торгово-технологического оборудования, проводить размещения товаров по группам, учитывая частоту спроса и удобства в ориентации товарных групп;
умение работать с контрольно-кассовой машиной, подсчитать деньги и сдавать выручку согласно установленным порядкам, сверять суммы продаж со значениями кассовых счетчиков;
оформление и ведение первичной документации и отчетности;
определение, по согласованию с клиентами, сроков, порядка сборки и доставки товара по месту жительства клиентов;