Основные сетевые PR-инструменты
Сервисные функции- функции, удовлетворяющие потребностям целевых групп, в том числе и потребностям, связанным с комфортным использованием самого сайта; предоставляемые им для обеспечения их присутствия на сайте.
Поэтому он должен соответствовать следующим критериям:
Информативность.
Функциональность.
Художественный дизайн
Поддержка и актуализация данных, постоянное обновление.
Надежность и безопасность.
Использование интерактивных компонент и обратная связь с читателями
Оригинальность.
Адрес для web-сайта.
Работа с заголовками
Этичность.
Сайт организации- ее лицо в сети Интернет. Сайт должен содержать все сведения, которые компания считает нужным сообщить своим клиентам. Обычно сайт содержит описание компании, контактную информацию, новости, достижения. Иногда полезно поместить на сайт форум или гостевую книгу для обратной связи с посетителями. Часто корпоративный сайт фактически заменяет собой офис. Некоторые владельцы сайтов даже заказывают веб-дизайнерам оформление, схожее с офисными интерьерами.
Но сам по себе сайт не гарантирует интерес к организации. Ведь чтобы посетитель зашел на сайт, он либо должен знать его точный адрес в Интернет, либо попасть на него по ссылке с другого, более известного сайта. Чаще всего роль "проводников" во всемирной паутине выполняют поисковые программы (поисковые машины).
Одним из наиболее значимых инструментов PR в Интернет российские специалисты назвали продвижение сайта в поисковых системах. Только после регистрации сайта в основных поисковых машинах, можно говорить о нем как об эффективном инструменте PR, аудитория сети достаточно динамична, поэтому после запуска веб-системы в эксплуатацию, ее состав и качественные характеристики необходимо периодически проверять.
Наиболее типично структура сайта выглядит так:
информация о фирме (ее цели, деловой облик, история, философия, отличие от конкурентов);
информация о продукции и услугах (их свойства, преимущества, особенности, примеры использования, фотографии, рисунки);
поддержка (дополнительная техническая информация, списки "часто задаваемых вопросов", советы по устранению неисправностей);
новости (анонсы новых проектов, новинки, ярмарки, выставки, пресс-релизы);
обратная связь (гостевые книги, адреса электронной почты).
Очень важно наладить поддержку обратной связи: во-первых, возможность для клиента оперативно связаться по электронной почте или ICQ, и, во-вторых, немедленную реакцию компании на его запрос (например, если пользователь послал вопрос по электронной почте, то он непременно должен в течение нескольких часов получить ответ или хотя бы уведомление о том, когда он его получит).