Основные сетевые PR-инструменты
Распространять информацию можно двумя способами:
самостоятельно рассылать пресс-релизы и новости по электронной почте,
поручение рассылки специальной службе распространения пресс-релизов для журналистов по специальным базам данных[26].
Многие онлайн СМИ и Интернет порталы практикуют транслируемые в сети интервью с представителями компаний, политическими и государственными лицами и т. д. За это время читатели могут заранее присылать свои вопросы на адрес электронной почты или могут задать свой вопрос непосредственно во время онлайн интервью. Обычно интервьюируемый успевает за один час общения подробно ответить на 10-15 вопросов.
Онлайн интервью- довольно распространенный PR инструмент, особенно широко используемый политическими деятелями и директорами компаний, работающих на массовом рынке.
В принципе любая награда- это PR событие, мероприятие. Награду можно считать PR-проектом, во-первых, потому, что это "promotion" самой награды, компании или организации ее вручающей, во-вторых, это привлечение внимания общественности к событию или проблеме, в-третьих, привлечения спонсоров и обеспечение их "узнаваемости". За счет проведения подобных мероприятий налаживаются и укрепляются связи компаний между собой и со значимыми лицами и организациями. Номинация на награду, а особенно ее получение, может привлечь значительное внимание к Интернет-проекту, поднять его авторитет и увеличить посещаемость корпоративного сайта.
В Интернет существует множество наград различного профиля и уровня престижности. Их можно разделить на две категории. Первую составляют конкурсы, проводимые вне сети (offline конкурсы). Они проводятся, как и все обычные награждения (с привлечением прессы и спонсоров, авторитетного жюри и т.д.). Таких внесетевых наград не много, но они более престижны, чем чисто сетевые награды. Самыми распространенными видами наград в сети являются награды за содержание, оформление страниц. Считается, что, сетевые награды больше всего пользы приносят тем, кто организуют, и инициирует награждение. Поэтому такие организации часто дают награды не за заслуги, а ради саморекламы.
Существуют Интернет пресс-центры, которые представляют собой офис информационной службы, оборудованный для проведения конференций в режиме online-видео по каналам Интернета. Они позволяют проводить интерактивные конференции.
Если компания ставит перед собой цель формирования общественного мнения о себе и продукции, которую она продает, тем более если в компании есть PR-служба, то Интернет- сайт может служить прекрасным инструментом для связей с журналистами, не говоря уже о том, что при продуманной организации взаимодействия с ними PR-служба компании получает возможность формирования базы контактной информации[14]. Например, с помощью регистрации для доступа к закрытым материалам для прессы или предоставления e-mail для первоочередного получения пресс-релизов компании. Хотя существует достаточно большое количество описаний различных функций, которые выполняет сайт, определяющими являются три набора базовых функций сайта, которые включают подчиненные функции:
Бизнес-функции- функции, которые связаны с участием в движении материальных и информационных потоков при осуществлении бизнес-деятельности компании.
Коммуникативные функции- функции обмена информацией между компанией и целевыми группами внешней среды компании, а также во внутренней среде компании.