Принципы управления и построения команды на предприятии
Для эффективного управления людьми и организацией, каждый руководитель имеет:
1. широкое общее представление о положении дел за пределами своего подразделения, осознание изменений во внешней среде и возможностей их использования;
2. чуткость к ситуациям внутри и вне фирмы;
3. творческий подход и умение мотивировать себя и персонал;
. желание и способность сотрудничать;
. понимание результатов, умения планировать и выполнять планы;
. способность идти на риск
. способность принимать решения;
. готовность дать оценку полученным результатам и определить программу развития фирмы и ее персонала.
В повседневной работе предприятия руководитель постоянно получает результаты, имеет личный план работы, четко планирует деятельность подчиненных, делегирует им необходимые права и ответственность, стремится обеспечить четкую оценку деятельности подчиненных, обеспечить деятельность подразделения независимо от себя (например, подготовить заместителя), гордиться собой и подчиненными, желает сотрудничать, разрешать конфликты. Вырабатывает свой стиль управления.
В компанииЗАО «Ассорти» проведен ряд управленческих инноваций в деятельности предприятия. Такими стратегическими решениями являются:
-изменение организационно-правовой формы предприятия;
структуры предприятия;
введены новые должности.
Инициатива проведения изменений происходит «сверху». Сотрудники должны видеть, что все руководители компании активно участвуют в процессе изменений. Важнейшее значение приобретают коммуникации с сотрудниками предприятия. Они должны понимать изменения и их последствия, быть убеждены в их смысле. Главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособлений к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники. Формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий.
Все коммуникации и организация основаны на получении, обработке, передаче и хранении данных. На предприятие используется внешняя и внутренняя информация.
Данные представляют собой сообщения и информацию, получаемую из средств массовой информации, специализированных изданий, нормативных документах, полученных из государственных учреждений - это принятие новых законов, постановлений. Получение информации через общении с поставщиками, дистрибьюторами, клиентами и прочими лицами, а также обмениваясь информацией друг с другом. Вторая группа источников информации - финансовая, бухгалтерская и статистическая отчетность.
Внешние связи и связи между уровнями управления и подразделениями на предприятии осуществляется при помощи почты, экспресс-почты, электронной почты, факса, ICQ, телефонов, интернета. Коммуникационная сеть состоит из вертикальных, горизонтальных и диагональных связей. Вертикальная связь - это связи по линии руководства (начальник-подчиненный), горизонтальные связи - между отделами, межличностные - устное общение людей, осуществляется с помощью печатных и устных средств распространения.
Коммуникации между организацией и внешней средой состоят из уровней:
- Ближайший уровень организации включает в себе компоненты внешней среды, которые оказывают наибольшее воздействие на деятельность организации и частично входят в структурные единицы организации и напрямую участвуют в протекающих в ней процессах. Это владельцы собственности в организации и акционеры. Часто через ближайший уровень организация осуществляет связь со структурными единицами других уровней внешней среды.
-Институциональный, на котором воздействие на организацию происходит контролирующими структурами; правительственные и муниципальные учреждения - администрация муниципального образования «Города Сыктывкара», Торгово-промышленная палата, Департамент экономики и развития торговли, торговая инспекция; законодательные государственные и местные учреждения; охранные организации; общественное движение; средства массовой информации; общественность.
Рыночный уровень - происходит непосредственный обмен ресурсами с потребителями, которыми являются организации и частные лица. Это основной компонент рыночной среды, от него зависит экономическое положение предприятия. Еще один компонент - поставщики, обеспечивают бесперебойную и своевременную доставку ресурсов.