Принципы управления и построения команды на предприятии
УправлениеЗАО «Ассорти» имеет в общем виде проектную структуру управления, это разделение компании по определенным видам деятельности.
Данная организационная структура позволяет компании развиваться как по горизонтали, т. е занимать новые сегменты рынка, так и по вертикали - привлекать новых покупателей через ценовую политику и через управление качеством товара.
А каждый проект имеет свою линейно - функциональную структуру. При которой подчинение идет по «иерархии», т.е. сверху вниз, но при этом низшие звенья (магазины, мелкорозничные торговые точки) подчинены как единоначальнику, так и горизонтальным высшим звеньям одновременно.
Данная структура управляющей системы позволяет учитывать цели, потребности и стремления работников, затраты и результаты их деятельности.
На предприятии обеспечивается:
-четкое разделение труда между подразделениями и отдельными работниками внутри них;
точная формула основной задачи, решаемой подразделением и каждым его членом, их обязанностей и прав, закрепленных юридически в положениях, должностных инструкциях;
при выполнении задачи всегда есть лицо, принимающее решение по возникающим вопросам;
непрерывное управление в течение рабочего дня на всех уровнях управления;
каждый сотрудник занимается интересной работой, что побуждает его развивать свои знания и умения;
формирование сплоченного, работоспособного, социально активного здорового коллектива.
Передача распоряжений происходит от линейного руководителя к функциональным менеджерам. Этот тип управления дает единоначалие при функциональном обеспечении и линейную обязанность при функциональной компетентности, и руководитель линейный и руководители функциональных направлений действуют как одна команда.
МенеджерыЗАО «Ассорти» отличаются компетентностью и могут успешно заниматься бизнесом. Большинство менеджеров имеют образование и соответствующую квалификацию, каждый имеет понимание перспектив, свой план работы. Составляющая успешной работы менеджера на предприятии - грамотное построение взаимоотношений в компании. Каждый отдел и подразделение выполняет свои функции, прописанные в положениях об отделе, где определены задачи, права, ответственность.
Функции управления директора:
Анализ результатов деятельности и внутреннего состояния бизнеса;
Разработка программ развития;
Разработка внутрикорпоративных нормативных документов и контроль их исполнения.
Совершенствование организационной структуры;
Функции управления отдела кадров:
Планирование потребности в трудовых ресурсах;
Обеспечение потребности в персонале (подбор, мотивация, оценка);
Кадровое делопроизводство;
Функция управления коммерческого отдела и отдела маркетинга:
Мониторинг поставщиков;
Мониторинг конкурентов; агрессивный маркетинг (разработка и проведение мер воздействия на конкурентов).
Подготовка предложений по ценовой и ассортиментной политике;
Планирование объемов продаж.
Функции управления торгового отдела:
Закупка торгового оборудования;
Обеспечение фирменного стиля;
Обеспечение интересов предприятия в контролирующих государственных структурах;
Организация и проведение ревизий, проверок работы магазинов.
Функции управления бухгалтерии:
Ведение текущего бухгалтерского учета:
Подготовка и сдача внешней отчетности:
Первичный учет запасов и движение денежных средств;
На предприятии разработаны и введены стандарты, которые определяют обязанности и полномочия персонала, регулирующие порядок действия деятельности структурных подразделений, плановые и отчетные документы. Данная документация охватывает все стадии и стороны работы, текущие и долгосрочные результаты, анализ.
ВЗАО «Ассорти» выбран сопричастный стиль управления, а это значит консультативное и совместное принятие решений, критериями являются инновации, задание целей, координации и ориентация на выполнение задачи.
Успешное и эффективное управление организацией основывается на трех положениях: стратегия, товар (производство), рабочий персонал. Главная ценность компанииЗАО «Ассорти» , которая приносит больше половины успеха - это рабочий персонал. Для управления персоналом создана система управления персоналом, ведется планирование кадровой работы, разрабатывается оперативный план, проводится маркетинг персонала, определяется кадровый потенциал и потребность организации в трудовых ресурсах.