Информационные системы в логистике
· опережающий информационный поток во встречном направлении содержит, как правило, сведения о заказе;
· опережающий информационный поток в прямом направлении - это предварительные сообщения о предстоящем прибытии груза;
· одновременно с материальным потоком идет информация в прямом направлении о количественных и качественных параметрах материального потока;
· вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки грузов по количеству и качеству, разнообразные претензии, подтверждения.
Путь, по которому движется информационный поток, может не совпадать с маршрутом движения материального потока.
Управлять информационным потоком возможно:
· изменяя направление потока;
· ограничивая скорость передач до соответствующей скорости приема;
· ограничивая объем потока до величины пропускной способности отдельного узла или участка пути.
Измеряется информационный поток количеством обрабатываемой или передаваемой информации за единицу времени. За единицу количества информации принята двоичная единица - бит. При использовании ЭВМ информация измеряется байтами.
На практике информация о хозяйственной деятельности, как правило, измеряется также:
· количеством обрабатываемых или передаваемых документов;
· суммарным количеством документострок, обрабатываемых или передаваемых документов.
Помимо логистических операций в экономических системах осуществляются и ценные операции, сопровождающиеся возникновением и передачей потоков информации. Однако, именно логистические информационные потоки составляют наиболее значимую часть совокупного потока информации.
Вывод к главе 1
Логистика происходит от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать.
История возникновения и развития логистики уходит далеко в прошлое. В данной главе рассмотрено много трактовок логистики. Хочется добавить, логистика - это форма оптимизации рыночных связей, гармонизация интересов всех участников процесса товародвижения. Она представляет собой совершенствование управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками на пути от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции на основе системного подхода и применения экономических компромиссов с целью получения синергического эффекта.
Есть несколько уровней развития логистики на предприятиях. В данной главе подробно рассмотрены все четыре уровня развития логистики и факторы, влияющие как на них, так и на развитие логистики в целом. Анализ уровней развития изучаемой науки наглядно показал, что компании, где утвердился интегрированный подход к управлению логистикой, улучшают показатели своей деятельности.
В главе дано само понятие логистической системы и рассмотрены ее основные черты. Любая логистическая система состоит из совокупности подсистем, звеньев и элементов, между которыми установлены определенные функциональные связи и отношения. На основании этого построена логистическая цепочка. Из этого следует, что формирование логистической системы является важнейшей задачей стратегического планирования бизнеса компании.
Деятельность любого предприятия или организации в значительной мере зависит от развития информационных связей с внутренней и внешней средой. Следовательно, одним из элементов логистического менеджмента является управление информационным процессом, которое имеет свои специфические характеристики:
· во-первых, информационную направленность и скорость принятия решений;
· во-вторых, учет протекающих прямых и обратных информационных процессов при принятии управленческих решений;
· в-третьих, организацию информационного обеспечения в условиях сложившейся системы обмена данных на предприятии и его организационной структуры.
Анализ деятельности ЗАО «Научные приборы»
Краткая характеристика ЗАО «Научные приборы»