Анализ производственно-коммерческой деятельности предприятия и политики его развития
Из данных таблицы видно, что в 2011 г. по сравнению с 2009 г. выручка от реализации ОАО «ЭНЭФ» увеличилась на 5948 млн. руб.
Прибыль от реализации (прибыль от основного вида деятельности) тоже увеличилась на 99 млн. руб., или на 43,8%. Прибыль отчетного периода ОАО «ЭНЭФ» увеличилась на 54,5%.
Рентабельность деятельности ОАО «ЭНЭФ» увеличилась в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 0,18 п.п.
Стратегия маркетинга ОАО «ЭНЭФ» направлена на увеличение доли рынка, расширение существующего производства, продвижение на новые рынки.
На настоящем этапе развития предприятия, как один из самых эффективных инструментов реализации стратегии маркетинга, рассматривается индивидуализированный маркетинг - таргетинг, который требует акцентированного внимания на удовлетворении и сохранении лояльности постоянного потребителя.
Опыт показывает, что гораздо труднее завоевать нового потребителя, чем сохранить уже существующего. Есть неопровержимые доказательства того, что устойчивой доли рынка достигает главным образом тот, кто считает приоритетным удовлетворение и сохранение потребителя и кто лидирует в качестве и обслуживании. ОАО «ЭНЭФ» делает все, чтобы потребитель был полностью удовлетворен - это и есть ключ к сохранению его в качестве постоянного клиента.
Стратегия ценообразования строится, как по сравнению с ценой конкурентов, так и имеющихся свойств - новизны, качества продукции.
Тактика по реализации продукции на конкретном сегменте рынка реализуется, в основном, прямыми поставками конечному потребителю.
Политика предприятия по сервисному обслуживанию продукции основывается его организацией по месту производства и потребления.
Предприятие производит сервисное обслуживание продукции:
в период срока гарантийной эксплуатации - за счет собственных средств;
в период послегарантийного срока эксплуатации - за счет средств потребителя.
Продукция предприятия востребована на обозреваемый период при обеспечении оптимального соотношения «цена - качество».
Затраты на маркетинг и рекламу не будут превышать нормативный предельный размер: 130,5 млн. руб. + 3,75% от объема выручки.
План мероприятий по продвижению продукции на рынки предусматривает такие мероприятия:
телефонный маркетинг;
рекламные блоки в периодических изданиях;
распространение печатной рекламной продукции;
минипрезентации интерактивной рекламы, привлечением «звезд» - известных специалистов предприятий потребителей, поставщиков, эксплуатационников;
участие в ежегодных московских выставках «Светотехника», «ИНТЕРСВЕТ».
Планирование является одним из наиважнейших процессов, от которого зависит эффективность деятельности предприятия.
В практике ОАО «ЭНЭФ» выделяются две основные системы планирования: технико-экономическое и оперативно-производственное.
Технико-экономическое планирование предусматривает разработку целостной системы показателей развития техники и экономики предприятия в их единстве и взаимозависимости как по месту, так и по времени действия. В ходе данного этапа планирования обосновываются оптимальные объемы производства на основе учета взаимодействия спроса и предложения на продукцию, выбираются необходимые производственные ресурсы и устанавливаются рациональные нормы их использования, определяются конечные финансово-экономические показатели и т.п.
Оперативно-производственное планирование является следствием технико-экономического и представляет собой его последующее развитие и завершение. На данном этапе устанавливаются текущие производственные задания отдельным цехом, участком и рабочим местам, осуществляются разнообразные организационно-управленческие воздействия с целью корректировки процесса производства.
Система планов на предприятии может быть систематизирована следующим образом: