Характеристика внешней среды
Основная задача PEST-анализа - это прогнозирование изменения существенных факторов внешней среды, которые могут оказать реальное влияние на деятельность предприятия в перспективе.
В зависимости от того какие факторы будут улучшаться. А какие ухудшаться, предприятию следует разработать свою стратегию и по возможности нейтрализовать влияние нежелательных факторов.анализ - это одна из важнейших диагностических процедур. Его можно и нужно рассматривать как важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного состояния, незадействованных ресурсов и угроз деятельности предприятия.
Классический SWOT-анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности фирмы, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку в баллах относительно среднеотраслевых показателей или по отношению к данным стратегически важных конкурентов. Классическим примером такого анализа является составление таблиц сильных сторон в деятельности фирмы (S), ее слабых сторон (W), потенциальных благоприятных возможностей (O) и внешних угроз (Т).
Методика SWOT-анализа исключительно эффективный, способ оценки состояния проблемной и управленческой ситуации в организации.
Таким образом, SWOT-анализ - это особая форма изучения рыночной ситуации, в которой оцениваются сильные и слабые стороны фирмы (внутренние показатели), потенциальные возможности и угрозы со стороны рынка, администрации, контролирующих организаций и т.д.
Итак,
S - сильные стороны, помогают в борьбе с конкурентами;
W - слабые стороны, делают фирму слабой и неконкурентоспособной;
O - возможности, помогают реализовывать сильные стороны организации;
T - угрозы, мешают реализации сильных сторон.
Таблица 5.2 - «SWOT - Анализ» моделируемой организации
Strengths - сильные стороны |
Weaknesses - слабые стороны |
1. Хорошие подъездные пути к фитнес-центру 3. Возможность заниматься как в группе, так и индивидуально 4. Высокая квалификация сотрудников 5. Хорошее оснащение оборудованием 6. Наличие нескольких видов услуг |
1. Нет собственного сайта 2. Не большой выбор фитнес-программ по сравнению с конкурентами 3. Неудобные часы работы 4. Отсутствие программы продвижения услуг 5. Плохое знание административного персонала об предоставляемых услугах 6. Нет базы постоянных клиентов |
Opportunities - возможности |
Threats - угрозы |
1. Расширение ассортимента 2. Увеличения количества потенциальных клиентов за счет внедрения новых услуг 3. Увеличение доли рынка 4. Улучшение навыков администраторов 5. Улучшение рекламной компании |
1. Увеличение доли рынка основных конкурентов 2. Уменьшение цен на услуги у конкурентов 3. Появление новых конкурентов в зоне функционирования фитнес-центра 4. Снижение квалификации сотрудников со временем 5. Спад спроса из-за кризиса |