Организационная структура гостиницы “ATPŪTA”
направляет работу персонала и служб гостиницы на обеспечение сохранности и содержания помещений и имущества в исправном состоянии в соответствии с правилами и нормами эксплуатации, бесперебойной работы оборудования, внешнего благоустройства, соблюдение санитарно-технических и противопожарных правил;
обеспечивает рентабельное ведение гостиничного хозяйства, своевременное и качественное предоставление проживающим комплекса услуг;
организует работу по профилактическому осмотру жилых номеров, подсобных и других помещений гостиницы, по проведению капитального и текущего ремонта;
принимает меры к укреплению и расширению материально-технической базы гостиницы, повышению уровня ее комфортабельности;
обеспечивает ведение и своевременное представление отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности гостиницы.
У директора в подчинении находятся: администраторы и бухгалтер. Исходя из должностной инструкции администратора гостиницы “Atpūta”- администратор гостиницы относится к категории руководителей. Администратор должен иметь среднее профессиональное образование, или начальное образование со стажем работы в этой сфере 2 года. Администратор гостиницы должен знать: нормативные документы гостиницы, правила предоставления гостиничных услуг, правила и методы организации процесса обслуживания, порядок содержания жилых помещений, этику, этикет и психологию обслуживания гостей, правила внутреннего распорядка, законодательство о труде и правила техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии. Администратор гостиницы:
обеспечивает работу по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий;
встреча гостей, и оформление документов для поселения гостей;
осуществляет контроль за своевременной подготовкой номеров к приему прибывающих в гостиницу, проветриванием незаселенных номеров, соблюдением чистоты в гостинице, сохранностью имущества и оборудования;
информирует проживающих в гостинице о предоставляемых дополнительных платных услугах, принимает заказы на их выполнение и контролирует их исполнение;
дает устные справки, касающиеся гостиницы, расположения городских достопримечательностей, спортивных сооружений;
принимает и оформляет необходимые документы;
осуществляет контроль за исполнением работниками указаний руководства организации;
принимает меры к разрешению конфликтов, возникающих при обслуживании проживающих.
Немаловажную роль в гостинице играет горничная. Исходя из должностной инструкции горничной гостиницы “Atpūta” - горничная подчиняется администратору. Горничная должна знать: стандарт горничной, расположение номеров, нормативы оснащения помещений и номерного фонда , правила внутреннего трудового распорядка. На этой должности достаточно иметь лишь среднее образование. В обязанности горничной входит:
знать и использовать порядок и нормы работы в хозяйственном отделе;
осуществлять уборку номерного фонда согласно установленным процедурам;
горничная обязана вести журнал передачи смены.
Бухгалтер в гостинице, особенно в небольшой, как “Atpūta”, ведет все финансово-хозяйственные операции. Высшее образование в данной сфере обязательно и опыт работы не менее 2 лет. Бухгалтер, руководствуясь законами ЛР, положениями, и нормативно-правовыми документами (уголовный кодекс, гражданский кодекс, трудовой кодекс, налоговый и др.) осуществляет следующие функции: