Организационная структура гостиницы “ATPŪTA”
Организационная структура гостиницы всегда уникальна, и почти неповторима. Она зависит от размера гостиницы, ее звездности. В общем организационная структура гостиницы - совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системой. Организационная структура складывается из взаимосвязи отдельных подсистем организации и направлена на распределение между отдельными подразделениями гостиницы полномочий и ответственности.
В структуре управления гостиницей выделяют следующие элементы:
звенья (отделы);
уровни (ступени) управления;
связи (горизонтальные и вертикальные).
К звеньям управления относятся структурные подразделения и отдельные специалисты, выполняющие соответствующие функции управления либо их часть (менеджеры, осуществляющие регулирование и координацию деятельности нескольких структурных подразделений). В основе образования звена управления лежит выполнение отделом определенной функции управления. Устанавливающиеся между отделами связи имеют горизонтальный характер. Под уровнем управления понимают совокупность звеньев управления, занимающих определенную ступень в системе управления гостиницей. Ступени управления находятся в вертикальной зависимости и подчиняются друг другу: менеджеры более высокой ступени управления принимают решения, которые конкретизируются и доводятся до нижестоящих звеньев.
Гостиница ‘’Atpūta” имеет линейный тип организационной структуры. Линейные связи в гостинице отражают движение управленческих решений и информации, исходящих от линейного менеджера (лица, полностью отвечающего за деятельность гостиницы или ее структурных подразделений). Это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий все функции управления (см. рис.1.1).
Рис. 1.1 - Организационная структура гостиницы “Atpūta”
Численность персонала гостиницы составляет 13 человек: директор, 3 администратора, бухгалтер, 2 горничные, 2 работника службы охраны и видеонаблюдения, 1 повар, 2 официантки и 1 помощник повара. В гостиницы четко распределены должностные права, обязанность и ответственность.
Директор гостиницы - руководящее лицо, имеет высшее образование, знания в области предоставления гостиничных услуг, так же директор гостиницы должен знать:
правила предоставления гостиничных услуг в Латвии;
организацию материально-технического обеспечения;
порядок составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности гостиницы;
формы и системы оплаты труда;
экономику, организацию гостиничного обслуживания и организацию труда;
законодательство о труде;
правила и нормы охраны труда.
К обязанностям директора относится:
организует и обеспечивает эффективную деятельность гостиницы;
обеспечивает предоставление клиентам информации о предоставляемых услугах;
осуществляет контроль над качеством обслуживания клиентов в соответствии с классом гостиницы, правильным использованием, учетом и распределением жилых номеров и мест, а также соблюдением паспортного режима;