Пути совершенствования управления грузоперевозками внутренних водных путей
Выводы и предложения
Управление качеством - настоятельное требование времени, так как эти знания жизненно необходимы в условиях рыночной экономики, подразумевающей наличие острой конкуренции между производителями товаров и услуг.
Качественный подход к стратегии предприятия должен основываться на том, что качество является одновременно и самым эффективным средством удовлетворения потребностей, и средством снижения издержек.
Качество - понятие субъективное. Существует множество трактовок и терминологических подходов к его определению. В быту понятие «качество» часто используется для обозначения соответствия продукции или услуг определенным требованиям. В современном менеджменте в понятие «качество» должны быть включены истинные запросы потребителя - текущие и перспективные. При этом нужно понимать, что одно из наиболее распространенных определений качества как «удовлетворение потребностей покупателя» не ограничивается функциональными характеристиками продукта или услуги.
Потребность в обладании некими символами статуса является причиной покупок некоторых марок машин, определенных кредитных карт и т.д. Требования к качеству являются наиболее важным фактором при оценке любого продукта или услуги.
И так, качество - результат взаимодействия множества процессов, поэтому в компании рассматриваются виды деятельности как процессы. Управление процессом идет через контролирование "пограничных условий", а также подчинение всех процессов направлено общей политике и целям компании через систему взаимосвязей.
Управление качеством - прерогатива руководства, поэтому оно направлено на:
· обеспечение единой политики и целей,
· создание организационно-технологических условий для воспроизводства качества,
· вовлечение персонала,
· анализ достигнутых результатов.
Непосредственное качество формируется персоналом компании поэтому, вовлечение персонала на практике означает систематическую возможность каждого сотрудника участвовать в выработке и реализации управленческих решений. Такая возможность рождает в людях чувство ответственности и сопричастности, которое усиливает мотивацию к творческому труду.
Непрерывное улучшение становится постоянной целью компании поскольку:
· потребности заинтересованных лиц постоянно возрастают и/ или изменяются,
· компания заинтересована улучшать свою деятельность для поддержания соответствия с требованиями внешней среды.
Поэтому основными принципами управления качеством услуг ООО НЛК «Ривер-Сиа» являются:
. Ориентация на потребителей;
. Лидерство руководства;
. Процессный подход;
. Непрерывное улучшение;
. Подход к принятию решений на основе фактов;
. Взаимовыгодные отношения с поставщиками
В результате проведенного анализа высшее руководство дает оценку эффективности функционирования в ООО НЛК «Ривер-Сиа» системы менеджмента качества, принимает управленческие решения и разрабатывает рекомендации по:
внесению изменений в Политику в области качества;
совершенствованию организационной структуры управления предприятием;
внесению изменений в Руководство по качеству;
повышению результативности системы менеджмента качества и ее процессов;
улучшению сервиса согласно требований потребителей;
перераспределению ресурсов обеспечения менеджмента качества.
минимизация затрат на грузоперевозку. Если предприятие называется логистической компанией, то транспортная логистика определяется как сфера деятельности, охватывающая три области:
. процесс планирования, организации и осуществления рациональной и недорогой доставки (перевозки) грузов (товаров) от мест их производства и до мест потребления;