Пути совершенствования управления грузоперевозками внутренних водных путей
В настоящее время на внутреннем водном транспорте (ВВТ) необходимо применение методов привлечения грузов качественно нового уровня, так как рыночные отношения и соответствующие им условия работы накладывают свои особенности их применения. Информационная открытость предприятий в современных условиях значительно ниже, чем при планово-распределительной экономике, что требует изменения методов грузовой и коммерческой работы с грузовладельцами.
Привлечение грузов на ВВТ должно осуществляться через выполнение требований потребителей транспортных услуг, расширение района деятельности, обновление флота, сертификацию продукции и услуг на соответствие международным стандартам, информирование грузовладельцев о новых видах услуг. Предприятиям водного транспорта в условиях рынка необходимо расширять спектр своей деятельности: заниматься перевозочной, перегрузочной, транспортно-экспедиционной и агентской деятельностью, осуществлять комплекс вспомогательных транспортных, посреднических и сервисных услуг по поручениям грузовладельцев. При организации смешанных водно-автомобильных перевозок для обеспечения доставки «от двери до двери», возникает необходимость выбирать автотранспортные организации (для развоза и завоза грузов из (в) портов). При этом следует отметить, что произошло резкое увеличение количества автоперевозчиков, что затрудняет решение этой важной задачи.
При разработке подходов к привлечению грузов на внутренний водный транспорт необходимо учитывать накопленный зарубежный и отечественный опыт транспортных и транспортно-экспедиторских предприятий, брокерских и агентских фирм и адаптировать его к современным условиям.
Таблица 8.
Перечень основных мероприятий по повышению качества перевозок грузов
Мероприятия по стандартизации в области перевозок |
Источники формирования экономического эффекта |
Затраты, необходимые для проведения работ |
1 |
2 |
3 |
1. Стандартизация в организационных системах управления | ||
1. Совершенствование систем управления на базе организационно-методических, общетехнических государственных стандартов и стандартов предприятия |
Экономия приведенных затрат за счет оптимизации организационных структур управления и ускорения выполнения управленческих процедур |
Затраты на реорганизацию системы управления, внедрение современных технических средств выполнения управленческих процедур |
2. Снижение штрафов, пени, неустойки за невыполнение договоров на перевозку грузов |
Сокращение не планируемых убытков |
-“- |
3. Замена ручных способов обработки информации на стандартные, с помощью ЭВМ |
Снижение затрат на обработку информации |
Затраты на приобретение и содержание технических средств обработки информации и ЭВМ |
4. Совершенствование организационно-распорядительной документации на базе стандартных унифицированных систем документации (УСД) и унифицированных форм документации (УФД) |
Снижение затрат при использовании стандартных кодов и определений |
Затраты на разработку и внедрение стандартных кодов, терминов и определений |
2 Стандартизация условий и способов перевозки грузов | ||
1. Применение стандартной транспортной тары |
Снижение затрат при перевозке грузов в стандартной транспортной таре |
Затраты на внедрение стандартной транспортной тары на упаковки грузов |
2. применение стандартной маркировки на грузе или транспортной таре |
Снижение затрат при применении стандартной маркировке |
Затраты на внедрение стандартной маркировки |
3. Совершенствование технологических процессов транспортирования и хранения грузов |
Снижение затрат на транспортирование и хранение грузов, увеличение загрузки перевозочных средств |
Затраты на размещение транспортирования и хранение грузов по новой технологии |
4. Применение стандартного пакетирования или контейнерного способов перевозки грузов |
Снижение затрат на перевозку грузов |
Затраты на перевозку грузов стандартными пакетами или в контейнерах |
5. Совершенствование правил перевозок грузов, технических условий погрузки и размещения грузов в перевозочных средствах |
Повышение качества перевозок грузов, увеличение и ускорение загрузки перевозочных средств и др. |
Затраты на разработку и внедрение правил перевозок грузов, технических условий погрузки и размещения грузов в перевозочных средствах |