Отечественный и зарубежный опыт управлением грузоперевозками внутренних водных путей
внутренних водных путей России и США
Показатели |
США |
Россия |
1.Объем перевозок, в % -речной транспорт |
15 |
2,5 |
2. Доля в бюджете средней семьи на транспорт, % |
12 |
6 |
3. Протяженность наземной транспортной сети, тыс. км.: - речные пути |
43 |
100 |
5. Уровень экологической загрязненности окружающей среды от транспорта |
В 2,5 раза больше чем в ЕС | |
6. Аварийность на транспорте |
В 6 раз больше чем в США |
Многолетний наш и зарубежный опыт показывает, что проблемы взаимодействия в транспортной сфере не могут быть решены только распорядительными, то есть административными методами. Необходимо создавать такую систему деловых отношений и связей, которые обеспечивали бы поворот экономических интересов транспортных предприятий разных ведомств и форм собственности в сторону укрепления межхозяйственной интеграции. Речь идет не только об интеграции их интересов на всемерное повышение эффективности производства, но и о создании взаимосвязанной системы интересов разных видов транспорта и транспортных предприятий.
В условиях рыночной экономики существенно изменяется содержание и методика расчетов расходов по труду на государственных транспортных предприятиях, где численность работников по всем видам деятельности не регламентируется. В пределах установленного фонда заработной платы транспортные предприятия, руководствуясь хозяйственной целесообразностью и решая задачу обеспечения необходимых темпов роста производительности труда, определяют потребную численность персонала самостоятельно. Такая, в частности, система действует на государственных железных дорогах ФРГ.
Таким образом, в зарубежных странах транспортные системы находятся в динамичном развитии под воздействием как факторов практической деятельности и потребности в перевозках, так и под воздействием государства.
Логистические решения - это целый комплекс услуг, позволяющих доставить груз клиента в нужное место в нужное время. Это грамотные сетевые решения по его сопровождению в пути. Есть и другие составляющие - скажем, прозрачная система страхования грузоперевозок на всей цепочке перевозок "от двери до двери". Вот когда все эти элементы складываются воедино, тогда и возникает логистический сервис. Его нельзя внедрить никакими правительственными директивами. Однако можно создать условия для такого транспортного обслуживания. Только тогда становятся понятными реальные условия перемещения товаропотоков по международным коридорам. Тогда можно вырабатывать реальные бизнес-планы по привлечению дополнительного транзита.
Транспортные затраты в России оказываются для предпринимателей в конечном итоге слишком дорогими. Однако крупные грузоотправители Северо-Запада склонны завышать данные о транспортной составляющей в цене товаров. Это потом служит основой для давления на перевозчиков, лоббирования отраслевых программ поддержки экспортеров, выбивания льгот.