Анализ показателей качества услуг ООО НЛК «Ривер-Сиа»
среднее отклонение прибытий груза от назначенного срока;
среднее превышение назначенного срока;
максимальное превышение назначенного срока;
максимально допустимое отклонение от назначенного срока;
число отклонений прибытия груза к назначенному сроку;
число прибытий грузов к назначенному сроку.
Показатели регулярности прибытия груза ВВП характеризуют свойства перевозки, обусловленные частотой поступлений груза за установленный (заданный) отрезок времени. К показателям регулярности прибытия груза относят:
среднее число прибытий груза за единицу времени;
минимальное число прибытий груза за единицу времени;
среднее время между поступлениями груза;
максимальное время между поступлениями груза;
минимальное время между поступлениями груза;
число отклонений от установленной регулярности поступления груза;
число поступлений грузов с заданной (согласованной) регулярностью.
Показатели номенклатуры грузов внутренними водными путями ООО НЛК «Ривер-Сиа» за 2009 год указаны в табл. 6.
Таблица 6.
Номенклатура грузов ВВП в ООО НЛК «Ривер-Сиа» за 2009 год.
Номенклатура груза | |
В тыс.тонн | |
Металлы |
88,5 |
Зерновые |
11,4 |
Строительные грузы |
42,2 |
ИТОГО (тыс. тон) |
142,1 |
Так как, услуги по экспортной грузоперевозке выполнялись по прямому контракту ООО «Северсталь», поэтому перевозки металлов - 88500 тонн стоят на первом месте в номенклатуре грузов ООО НЛК «Ривер-Сиа» (рис. 5).
Рис. 5. Грузы перевозимые ООО НЛК «Ривер-Сиа» в тыс.тонн за 2009 год.
Показатели срочности перевозки груза характеризуют свойства перевозки, обусловливаемые временем нахождения груза в процессе перевозки или скоростью перемещения груза. К показателям срочности перевозки относят:
нормативное (договорное) время перевозки груза;
среднее время перевозки груза;
максимально допустимое время перевозки груза;
максимальное отклонение от среднего времени перевозки груза;
процент прибытий груза в сверхнормативное время;
среднее отклонение от нормативного времени;
средняя скорость перевозки груза;
суточный пробег транспортного средства;
число прибытий груза за нормативное время.
При оценке уровня качества грузовых перевозок ВВП необходимо учитывать экономические показатели, характеризующие элементные или общие затраты, связанные с перевозочным процессом в целом или выполнением отдельных работ при доставке груза.
Экономическими показателями эффективности грузовых перевозок ВВП являются:
удельные затраты на транспортировку грузов различными видами транспорта;
удельные полные расходы на доставку груза;
затраты на производство погрузочно-разгрузочных и складских работ;
процент транспортных издержек в себестоимости продукции (товара).
Эксплуатационные показатели водных судов ООО НЛК «Ривер-Сиа»:
• водоизмещение (массовое или объемное) определяется массой или объемом воды, вытесняемой плавающим судном;
• грузоподъемность - перевозочная способность данного судна;
• дедвейт (или полная грузоподъемность) - величина груза, которую судно способно принять до осадки по летнюю грузовую марку на ватерлинии;
• грузовместимость - способность судна вместить груз определенного объема (отдельно для тарно-упаковочных, штучных и сыпучих грузов).
Различают одинарную грузовместимость, когда объем всех грузовых помещений используется одновременно, и двойную, когда грузовые помещения используются по очереди для равномерности загрузки судна.
С переходом предприятий внутреннего водного транспорта на рыночные отношения меняется состав их коммерческой и грузовой работы. За последнее десятилетие наметилась тенденция роста объемов грузовой работы на фоне резкого снижения объемов транспортной работы в 1990-х годах, при этом судоходные компании имеют значительные неиспользуемые резервы провозной способности флота. Произошло существенное увеличение количества предприятий внутреннего водного транспорта, имеющих лицензии на перевозочную деятельность, тем самым обострилась конкуренция на данном рынке. Грузоотправители и грузополучатели предъявляют все более высокие требования к организации и качеству доставки грузов, что требует от предприятий внутреннего водного транспорта адекватного реагирования. При этом актуализируется такая задача коммерческой эксплуатации, как привлечение грузов, при решении которой улучшаются показатели деятельности транспортных предприятий.