Концепции управления качеством
Совершенствование всей системы перевозок не может быть осуществлено без решения назревших правовых вопросов взаимодействия однородных транспортных систем. Сегодня в большинстве стран мира на каждом виде транспорта действуют свои, выгодные для данного перевозчика, уставы и правила перевозок. Во многом эти правовые основополагающие документы не согласованы между собой, а ряд положений правил перевозок, особенно касающихся взаимной ответственности сторон при перевозке грузов в условиях рынка, противоречат друг другу и мешают организации работы транспортных предприятий (портов, станций, автохозяйств и других) в едином непрерывном перевозочном процессе.
Так, например, организации и предприятия, осуществляющие транспортно-экспедиционное обслуживание грузовладельцев, не имеют единых правовых положений и пользуются различными ставками транспортно-экспедиционных сборов, в том числе договорными, даже на одном виде транспорта. Сборы также варьируются за одни и те же операции и услуги по различным пунктам и районам обслуживания. Нет единых, согласованных санкций за невывоз грузов и простой подвижного состава одного из видов транспорта по отношению к другому при установленной вине любого из них.
Необходимо унифицировать правовые и экономические основы взаимодействия разных видов транспорта между собой в едином перевозочном процессе, а также взаимоотношения транспорта с грузоотправителями и грузополучателями, пользующимися услугами транспортных предприятий.
Значительные резервы экономии транспортных затрат имеются в более рациональном распределении перевозок между видами транспорта с учетом сфер эффективного использования каждого из них. Существенная экономия транспортных издержек может быть достигнута за счет ликвидации перевозок необогащенного, не переработанного и неподготовленного для транспортировки сырья, в результате чего еще много перевозиться попутного груза в виде, пустой породы, воды, древесной коры и т.д., которые в местах потребления обычно идут в отходы. На каждом предприятии имеются резервы повышения транспортабельности перевозимой продукции.
Важнейшей экономической задачей совершенствования организации управления транспортом является снижение себестоимости перевозок. Ее решение зависит от рационального использования трудовых, материальных ресурсов и средств труда. Отсюда определяются главные направления снижения себестоимости перевозок: повышение производительности труда; интенсификация использования перевозочных средств (подвижного состава) и основных производственных фондов в целом, что является следствием повышения фондоотдачи и снижения амортизационных отчислений; экономное расходование материальных ресурсов (топлива, электроэнергий, материалов, запасных частей и др.); ликвидация непроизводительных издержек и потерь. Основными путями и средствами реализации указанных направлений снижения себестоимости на государственных транспортных предприятиях в организационном плане являются приватизация, акционирование и ускорение научно-технического прогресса.
стандарт качество услуга грузоперевозка