Оценка навыков и принципов формирования команды на примере ЗАО Ассорти
В последние годы команда рассматривается как важнейший групповой феномен в организациях. Она становится все более популярной в результате:
повышенного внимания к системе комплексного управления качеством;
усложнения принимаемых стратегических управленческих решений;
усложнения задач корпоративного обучения.
В современных организациях существует множество различных видов групп. Но не любая группа является настоящей командой. Очевидно, что команды и группы - частично совпадающие образования, между которыми нет непреодолимой разницы. Каждая из них может заниматься развитием, как своих членов, так и организации.
Формирование групп в организациях может быть объяснено близостью, взаимосвязью видов деятельности, взаимодействиями и чувствами, устойчивым равновесием между взаимным притяжением и общими позициями, а также вознаграждениями и затратами. Члены организаций также образуют группы по практическим, экономическим, социальным соображениям и соображениям безопасности.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в основе любой сегодняшней успешной организации лежит сплоченная команда, которая началась формироваться из ничего. Идя к цели, команда совершенствовалась и развивалась, решая возникающие проблемы - она добилась почти идеальной структуры. Хорошо сформировавшуюся команду так же называют «команда с высокой эффективностью», именно таким командам и поручают выполнение самым важных заданий.
Поэтому главной целью руководителя предприятия должны быть создание высококачественной команды.
Целью курсовой работы является оценка навыков и принципов формирования команды на примере ЗАО «Ассорти» .
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие и классификацию команд;
рассмотреть отличительные черты группы и команды;
рассмотреть принципы формирования команд;
рассмотреть формирование команды и ее отличительные черты на примере ЗАО «Ассорти» .
Объектом исследования является ЗАО «Ассорти» - крупная торговая сеть.
Курсовая работа написана на основе учебной литературы в области менеджмента, а также изданий периодической печати.
формальный группа команда
Команда: понятие, характеристики, принципы формирования
- Понятие команды и ее классификации
- Создание команд, условия командообразования
- Механизмы сплочения команды, командные нормы
- Принципы управления и построения команды на предприятии
- Направления совершенствования построения команды