Оптимизация формирования политики развития предприятия ОАО ЭНЭФ
В условиях переходной экономики, на начальной стадии развития рыночных отношений руководители и специалисты белорусских предприятий и коммерческих структур должны осваивать адекватные методы и процедуры управления. К их числу относится стратегический менеджмент, обеспечивающий предприятиям эффективное достижение перспективных целей на основе удержания конкурентных преимуществ и соответствующего реагирования на изменения внешней среды.
Стратегическое управление, но на совсем иной основе, для Беларуси понятие не новое. На протяжении по крайней мере 70-летнего советского периода перспективное (пятилетние планы) и долгосрочное (на период до 20 лет) планирование являлось важнейшим инструментом управления хозяйством как на макро-, так и на микроуровне.
В ходе преобразований системы управления экономикой Беларуси, произошедших при переходе от плановой модели хозяйствования к рыночной, а также в результате приватизации предприятий высшие управленческие структуры ликвидированы. Прежде всего, были упразднены плановые органы всех уровней, занимавшиеся сбором информации, анализом состояния отраслей хозяйства, разработкой проектов отраслевых планов и программ развития народнохозяйственных комплексов, т.е., по существу, выработкой долгосрочной стратегии.
На начальном этапе социально-экономическая среда на постсоветском пространстве характеризовалась обвальным спадом производства, галопирующей инфляцией, массовыми неплатежами, глобальной структурной перестройкой хозяйства, возрастающей безработицей и другими негативными явлениями.
Большое влияние оказали общемировые тенденции, в том числе глобализация экономики и интернационализация бизнеса, появление новых возможностей, обусловленных техническим прогрессом, в частности быстрым развитием и распространением информационно-коммуникационных и других передовых технологий. Свою роль сыграли открытость и бесконтрольность российских границ, недобросовестность конкуренции и др. И что наиболее существенно, российские предприятия столкнулись со значительными трудностями в привлечении кредитов для пополнения оборотных средств, стремительно сокращавшихся под давлением инфляции, причем «цена» кредитных ресурсов возросла до нереальных для производственной деятельности величин.
В этих сложных условиях перед предприятиями встала задача самостоятельно определять направления своей деятельности. Особенно острая необходимость возникла в отношении разработки стратегии и обеспечения эффективного управления, позволяющего предприятию в ближайшей и долгосрочной перспективе успешно развиваться в конкурентной среде, т.е. в обстановке, подверженной быстрым, радикальным и зачастую непредсказуемым изменениям. Все вышеизложенное определяет актуальность темы данного исследования.
Объект исследования - ОАО «ЭНЭФ».
Предмет исследование - политика развития предприятия.
Цель работы - исследование политики развития предприятия ОАО «ЭНЭФ» и разработка предложений по совершенствованию ее формирования.
Поставленная цель работы обусловила решение следующих задач:
. Рассмотреть теоретические аспекты формирования политики развития предприятия;
. Провести анализ производственно-коммерческой деятельности предприятия и политики его развития;
. Разработать пути совершенствования формирования политики развития предприятия.
- Теоретические аспекты формирования политики развития предприятия
- Стратегии интегрированного роста.
- Стратегии диверсификационного роста.
- Стратегии сокращения.
- Анализ производственно-коммерческой деятельности предприятия и политики его развития
- Пути совершенствования формирования политики развития предприятия