Структура управления Службы занятости СПб
) получение социологической информации для выдачи рекомендаций по созданию новых рабочих мест;
) изучение общественного мнения населения о возможностях трудоустройства как на постоянной основе, так и на временных общественных началах и отношения к органам службы занятости;
) презентация интересов работодателей;
) выполнение нестандартных и поисковых исследований в области рынка труда и т.п.
В сфере деятельности подразделения по связям с общественностью данный подход определяет такие задачи,
как:
1) информирование граждан о деятельности Службы занятости СПб;
2) обеспечение активного участия граждан в разработанных программах (общественных работах и т.п.), равно как и поддержка регулирующих программ (типа обучение, переобучение и т.п.);
) стимулирование поддержки гражданами программ Службы занятости СПб;
) создание благоприятного имиджа Службы занятости СПб.
Рис. 2.5. Цели и функции отдела по связям с общественностью в структуре Службы занятости СПб
Традиционные расчеты численности персонала для реализации деятельности отдела по связям с общественностью Службы занятости СПб показали, что на первом этапе отдел может состоять из четырех человек, среди которых: руководитель отдела; консультант; специалист-менеджер по связям с общественностью; социолог.
Руководитель отдела
должен являться менеджером высокого уровня, непосредственно подчиняющимся Председателю Службы занятости СПб. В его функции входит:
1) поддержание имиджа Службы занятости СПб, ее политики, услуг и персонала;
2) отслеживание общественного мнения и доведение его до руководства;
) предложения Председателю Службы занятости СПб помощи в вопросах коммуникационной политики;
) информирование общественности о политике занятости, деятельности службы занятости, услугах и персонале, для того чтобы достичь максимального знания и понимания их всеми субъектами рынка труда.
В роли консультанта
должен выступать специалист, обладающий достаточными знаниями для того, чтобы провести экспертную оценку и дать компетентный совет, и имеющий достаточную квалификацию для выполнения всесторонних услуг в области связей с общественностью.
Из зарубежного опыта следует, что специалист по связям с общественностью
может выполнять в организационной структуре несколько ролей: «эксперт»; «фасилитатор коммуникации»; «фасилитатор процесса решения проблем»; «исполнитель». Более поздние исследования предлагают выделение двух ролей: «менеджер» и «исполнитель» (роли эксперта, фасилитатора коммуникации и фасилитатора решения задач объединяются). Если следовать такому анализу, то в нашем случае при малочисленном составе подразделения по связям с общественностью менеджер отдела должен совмещать «менеджерскую» и «исполнительскую» роли. При этом роль «эксперта» выполняется консультантом подразделения по связям с общественностью, а менеджер отдела одновременно является помощником руководителя подразделения.
В обязанности социолога
входит:
1) проведение социологических обследований экономической активности населения;
2) обеспечение накопления банка данных в условиях динамично меняющегося рынка труда;
) проведение сбора социологической информации, позволяющей получать данные, не фиксируемые официальной статистикой и органами управления на рынке труда.
Обобщая вышесказанное, отметим, что сотрудники отдела по связям с общественностью должны понимать как принятую политику занятости, так и причины принятия того или иного решения для того, чтобы при проведении намеченной линии действий они могли вразумительно их интерпретировать.
1 2