Документы, регулирующие труд работников администрации
Общими для большей части должностных инструкций является разделы о правах и обязанностях работников.
К числу основных прав любого муниципального служащего относятся:
. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.
. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными должностной инструкцией обязанностями.
. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
. Повышать квалификацию в установленном законом порядке.
. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
Всякий работник администраций округа также несет ответственность:
. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией (в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ).
. За причинение материального ущерба работодателю (также в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством).
. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности (в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ).
То есть каждая должностная инструкция регулирует деятельность муниципального служащего - что он должен делать и не должен, все его права и обязанности, ответственность.
Мы сравнили должностные инструкции сотрудников одного отдела - начальника, ведущего специалиста и специалиста первой категорий. Обнаружилось, что во всех них есть некоторые общий положения. Все должностные инструкции составлены по одному принципу и включают в себя следующие пункты:
общие положения,
- должностные обязанности,
права работника,
ответственность работника.
Должностная инструкция специалистов не сильно отличается от должностной инструкций начальника отдела. Если специалисты в основном должны подчиняться начальнику отдела, то начальник в свою очередь должен быть нацелен на то, чтобы:
организовать и контролировать работу в отделе,
разрабатывать модели должностей работников отдела.
Именно он несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач, функций, полномочий и отчитывается о работе отдела.
Существенное влияние на работу муниципальных служащих также оказывает распоряжение администрация города Комсомольска-на-Амуре «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля» от 27 февраля 2010 г. № 82-ра.
Этот документ устанавливает требования к исполнению функции по проведению проверок при осуществлении муниципального контроля за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Юридическими фактами завершения исполнения функции являются:
составление акта проверки;
вынесение предписания;
подготовка и направление информации в соответствующий орган государственного контроля (надзора) в случае выявления нарушений требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Хабаровского края, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию органа муниципального контроля.
Муниципальные служащие уполномочены проводить проверки муниципального контроля на основании приказа (распоряжения), подписанного руководителем органа администрации города Комсомольска-на-Амуре, наделенного правами юридического лица, и заверенного печатью.
На проведение внеплановой проверки муниципальные служащие привлекаются приказом (распоряжением) о проведении проверки по согласованию с непосредственным руководителем привлекаемого муниципального служащего.
Внеплановые проверки проводятся в случаях:
) истечения срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;