Поиск и критерии оптимального выбора поставщика
) работа с переменным размером единичной поставки при фиксированном общем объеме поставок по контракту;
) поощрение поставщиков за готовность упаковывать товары в требуемых объемах;
) в области качества поставляемой продукции - тесная взаимосвязь персонала, ответственного за качество у продавца и у покупателя.
– в области отгрузки:
1) составление и четкое соблюдение расписания прибытия грузов;
2) использование постоянных, проверенных извозчиков;
) заключение долгосрочных контрактов на комплексное логистическое обслуживание, включающее в себя складирование и транспортировку.
На основе системы ТВС разработан так называемый метод быстрого реагирования. Он представляет собой метод планирования и регулирования поставок товаров на предприятия розничной торговали и в распределительные центры, в основе которого лежит логистическое взаимодействие между торговым предприятием, его поставщиками и транспортом.
Метод быстрого реагирования основан на использовании трех технологий и новой концепции бизнеса.
Технология первая: автоматическая идентификация штриховых товарных кодов. Позволяет быстро и эффективно собрать точную и детальную информацию о том, что в данный момент продается.
Технология вторая: электронный обмен данными. Это не только Интернет, но и комплекс стандартов, позволяющих предприятиям оперативно обмениваться большими объемами документированной информации.
Технология третья: автоматическая идентификация грузовых единиц (например, транспортировочных контейнеров).
Новая концепция бизнеса - это дух партнерства и сотрудничества между организациями, участвующими в продвижении товара. Роль согласованности участников чрезвычайно важна. Например, в США в конце 1980-х годов, когда уже примерно 90% товаров несли на себе штриховой товарный код, технологией быстрого ответа были объединены лишь несколько сотен партнеров. Причиной медленного внедрения явилась не только новизна технологии, но и традиционный дух соперничества и недоверия между торговцами в розницу, дистрибьюторами и производителями, так как исторически каждая организация пытается извлечь максимальную прибыль и сделать это за счет прибылей других организаций. Разрушить эти традиционно сопернические отношения не менее сложно, чем решить технические и технологические вопросы, связанные с внедрением технологии быстрого ответа.
На уровень качества обслуживания в системе закупок предприятия оказывают влияние следующие факторы:
– скорость выполнения заказа (время от момента отправки заказа до получения продукции);
– возможность срочной доставки продукции по специальному заказу;
– готовность поставщика принять обратно поставленную продукцию, если в ней обнаружен дефект, и заменить в кратчайший срок качественной продукцией (или принять обратно продукцию без выяснения причин отказа от нее);
– обеспечение различных объемов партий отгрузок продукции;
– умение выбрать наиболее подходящий вид транспортировки;
– наличие эффективно функционирующей службы обслуживания потребителей;
– наличие надежно функционирующей распределительно-складской сети;
– достаточный уровень запасов продукции;
– уровень цен, по которым предоставляется обслуживание потребителям [6, с. 181].
В логистике отношения с поставщиками должны строиться на следующих принципах:
– обращаться с поставщиками так же, как и с клиентами фирмы;
– не забывать на деле демонстрировать общность интересов;
– знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций;
– проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика;
– соблюдать принятые на себя обязательства;
– учитывать в деловой практике интересы поставщика.