Организационно-экономическая характеристика РУП «Отель «Минск»
П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка
Проанализировав данную таблицу, можно сказать, что выручка по реализации услуг гостиницы уменьшилась по сравнению с 2008 годом на 756 млн. руб. или на 14,8 %, такую же ситуацию можно наблюдать и в отношение затрат гостиницы - снизились на 946 млн. руб. или на 31,8 %. Данную ситуацию можно объяснить снижением числа иностранных туристов в связи с наступлением мирового кризиса и со слабой развитостью туристско-экскурсионной индустрии в Республике Беларусь.
Необходимо отметить, что прибыль от реализации на предприятии увеличилась на 190 млн. руб. или на 8,9 %, такая же положительная тенденция отмечается и для показателя рентабельности выручки - увеличение составило 15 % по сравнению с прошлым 2008 годом. Одной из причин, приведших к увеличению показателей прибыли стало увеличение сальдо операционных и внереализационных доходов. Рост этих показателей за отчетный год составил: сальдо операционных расходов и доходов на 4 млн. руб.; сальдо внереализационных доходов и расходов на 279 млн. руб.
За 2009 г. РУП «Отель «Минск» получило 2091 млн. руб. чистой прибыли, что на 400 млн. руб. или 23,7 % больше показателя за 2008 год. Показатель чистой прибыли имел бы большее значение, если бы не рост за 2009 год налогов из прибыли и других обязательных платежей на 73 млн. руб. или 30,8 %. Также необходимо отметить рост такого важного показателя для работы гостиницы как коэффициент загрузки, в 2009 году данный показатель вырос на 23,2 % по сравнению с предыдущим годом. Можно отметить увеличение численности персонала на 16 человек или на 3,9 %, а также рост заработной платы на РУП «Отель «Минск» за 2009 год на 90 400 тыс. руб. или на 13,7 %. В связи с ликвидацией в 2009 году кафе «Столица» количество мест в пищевом комплексе отеля уменьшилось на 52 единицы или на 9,2 %.
Таким образом, можно отметить, что РУП «Отель «Минск» является успешным предприятием на белорусском гостиничном рынке, хотя есть проблемы, над которыми необходимо работать. Это проблемы в плане организации работы персонала, в применении комплекса маркетинговых коммуникаций, в разработке фирменного стиля. Довольно много и других жизненно важных для гостиницы моментов, поэтому на предприятии необходимо проводить ряд мероприятий, направленных на улучшение сложившейся ситуации. Следует отметить, что экономическое состояние РУП «Отель «Минск» по сравнению с другими предприятиями гостиничной индустрии Республики Беларусь можно охарактеризовать как устойчивое.