Экономическая эффективность предложений по улучшению работы с управленческими кадрами ООО «Азбука мебели»
Организации типа ООО «
Азбука мебели»
, работающая на рынке 2 года, в условиях экономических перемен еще не нашли свою нишу. Однако изготовление корпусной мебели на заказ сегодня в России является востребованной услугой среди клиентов. Рекомендуются меры по наращиванию управленческих кадров.
Например, создать в 2010 году условия, включая материальное поощрение, стимулирующие стремление сотрудников к накоплению знаний, повышению профессионализма, самообразованию и обмену опытом с коллегами по работе - подготовить кадровый резерв на повышение и обеспечить материально-техническую базу для профессиональной переподготовки по новейшим технологиям. Например, можно предложить провести реструктуризацию целей по усовершенствованию работы с кадровым потенциалом руководящих работников в магазинах, принадлежащих компании, что приведет к увеличению продаж корпусной мебели на 20 - 25 % в сравнении с 2009 годом по приведенной ниже схеме.
Перед приемом на работу следует проверить уровень грамотности будущего начальника отдела. С этой целью следует обучать работников отдела кадров методам и процедурам аттестации будущих начальников на компьютере. Руководитель при подборе своих заместителей должен уметь не только контролировать правильное заполнение анкеты и проводить собеседование с претендентом, но учитывать стремление работника к полезной деятельности, творчеству, сотрудничеству и сплоченности с другими людьми.
Ориентации на индивидуальное повышение творческой активности личности исполнителя помогают новейшие технологии, компьютерные программы, тесты.
Маркетинговая стратегия магазина «Азбука мебели» - проникновение с товаром рыночной новизны на свободный сегмент рынка и завоевание части рынка за счет стратегии низких цен, а также разнообразного ассортимента корпусной мебели.
Согласно данным кредитных отделений жители г.Уссурийска берут кредиты на именно на мебель. Общая емкость рынка в г. Уссурийске составляет 45 тысяч изделий в год (наборы кухонные, столы, прихожие, диваны, спец.заказы, стулья и многое другое), а первый и второй конкуренты «Азбука мебели» реализуют 30 тыс. шт. в год, то рынок в размере 15 тысяч изделий - открытый. Это значит - есть свободная ниша. Продукция «Азбуки мебели» является конкурентоспособной как по качеству, так и по цене. Планируемый уровень цены -6001,55руб./ед. при рыночной цене 6655,2 руб./ед.
Подробный анализ и оценка потенциальных конкурентов представлены в Приложении Е. Основным конкурентом для нового магазина является второй конкурент - фабрика «Анюта», так как, имея значительный опыт работы на рынке (10 лет) при более низком уровне цены (5031,4 руб.), он занимает большую долю мебельного рынка 37,7%. Среднеотраслевая рентабельность по производству корпусной и иной мебели за 5 лет, предшествующих планируемому 2009 г., составляла 15 процентов, 15, 16, 28, 19 процентов.
Значит, не смотря на наличие серьезных конкурентов свободная ниша позволяет планировать объем продаж населению в г.Уссурийске корпусной мебели и иных предметов мебельной промышленности через новый магазин на 2010 год примерно до 40000 изделий. Рост объема закупок при освоении рыночной ниши в Уссурийске предусматривается увеличить в 2011 г. на 5%, в 2012 г. - на 10 % по сравнению с 2010 г.
За 2009 год средняя зарплата сотрудника 1153996 : 9 = 128221,77 или 10685,15 в месяц. При умелом подборе кадров и специалистов по изготовлению корпусной мебели со стороны руководства увеличится объем запланированной прибыли с 1103919 рублей до 13894170. Освоение новых рынков сбыта в г.Уссурийске с создаст и новые рабочие места. Возможно увеличение затрат по реализации рекламных идей, что приведет к дальнейшему росту прибыли до 16264460 рублей к 2011 году.
В качестве вывода можно отметить, что от грамотного и опытного руководителя зависит будущее всего коллектива. Для упрочения своих позиций в коллективе они могут для управления персоналом использовать материальное поощрение, стимулирующие стремление сотрудников к накоплению знаний, повышению профессионализма, самообразованию и обмену опытом с коллегами и другие приемы.
Заключение
Подводя итоги по всей работе, можно сказать: сегодня управленческие кадры - главные из трудовых ресурсов каждого предприятия или фирмы. При подборе будущих руководителей, заместителей, менеджеров обращают внимание не только на физические, но и на психические свойства человека, на стаж, опыт работы в задействованной сфере, а также - на возможности повышения квалификации, переподготовки.