Основные понятия, связанные с управленческой деятельностью в туризме
При рассмотрении управленческой деятельности в сфере туризма потребуется использование еще некоторых категорий, содержание которых целесообразно уточнить.
Посетитель (турист) - это путешественник, совершающий поездку в какое-либо основное место назначения, находящееся за пределами его/ее обычной среды, на срок менее года с любой главной целью (деловая поездка, отдых или иная личная цель), за исключением цели трудоустройства на предприятие, зарегистрированное в стране или месте посещения. Посетитель (внутренний, въездной или выездной) классифицируется как турист (или ночующий посетитель), если его/ее поездка включает ночевку, или как однодневный посетитель (или экскурсант) в остальных случаях.
В тексте курсовой работы термины "посетитель", "турист", "клиент", "потребитель туруслуг" будем использовать как синонимы.
Туристское предприятие (компания, фирма) - производственная структура, создающая и реализующая турпродукт, обычно представлена туроператорами, осуществляющими планирование и создание маршрутов, программ и пакетов услуг для поездок туристов на индивидуальной или групповой основе, и турагентов, выступающих в качестве продавца туристского продукта на основе договора, сформированного туроператорами.
1 2