Разработка и обоснование экономической стратегии предприятия
Увеличение прибыли предприятия в условиях рыночной экономики необходимо для модернизации производства, увеличения ассортимента продукции и улучшения качества. Изучения спроса на выпускаемую продукцию, расширения рынка сбыта, улучшения финансового и социального положения работников предприятия.
Таблица №11
Матрица возможностей по товарам и рынкам
РЫНКИ | |||
Существующие |
Новые | ||
Товары |
Существующие |
1 Стратегия - «улучшай то, что уже делаешь» |
2 Стратегия развития рынка |
Новые |
3 Стратегия разработки новых товаров |
4 Стратегия диверсификации |
Вывод:
Рассматривая матрицу БКГ, целесообразнее вкладывать средства в СХП-3, на данную продукцию спрос растет - значит, что вложенные средства в товар будут оправданы. Нужно поддерживать производство СХП-2, т.к. в течение четырех лет продукция пользуется спросом и прибыль от ее продажи стабильная. Для продукции СХП-1 необходимо принять меры по модернизации дизайна, расширения ассортимента внутри группы, и другие меры для увеличения спроса на продукцию этой группы.
Что касается матрицы распределения товаров на рынке, СХП-2 - этот товар имеет большой спрос, следовательно, удовлетворяются требования потребителей. На этом этапе скорее всего не следует пока ничего менять в производстве и реализации товара. СХП-3 - нужно искать дополнительные рынки сбыта. СХП-1 - у этого товара следовало бы изменить и улучшить качество и дизайн, и попытаться найти новые рынки сбыта.
Общий вывод
При анализе работы производства продукции «А» и «С» за прошедший год видно, что предприятие работало стабильно, выпуск плановой продукции «А» составил 100%, продукции «С» фактический 105%. План по ассортименту за прошедший год выполнен по продукции «А» и «С» на 100%. При анализе выполнения декадного плана по товарной продукции за март месяц видно, что предприятие отставало по выпуску плановой продукции в первой декаде, во второй и третьей декаде план перевыполнялся. Коэффициент ритмичности, который является обобщающим показателем ритмичности выпуска продукции, составил 0,995.
На следующий год рекомендуется сохранить выпуск продукции «А» по плану, при выпуске продукции «С» уменьшить простои в текущем ремонте, что даст более высокий процент фактического выпуска продукции. Необходимо следить за ритмичностью выпуска продукции, т.к. ритмичность производства ведет к увеличению выпуска продукции. Кроме того, необходимо выпускать качественную продукцию и изучать спрос на продукцию «А» и «С», т.е. следить за рынком сбыта.
В результате подсчетов анкетирования по оценке трех претендентов на вакантную должность увидели, что предпочтение отдано сотруднику, зарегистрированному под номером 3 средний балл по всем показателям равен 3,81. В планировании себестоимости продукции мы составили калькуляцию себестоимости 1 т. продукции «Альбатрос» в отчетном и плановом году. При анализе изменения себестоимости за отчетный год, видно, что должно произойти уменьшение себестоимости 1т продукции в плановом году. Уменьшение плановых затрат по сравнению с затратами отчетного года приведет к увеличению прибыли и повышению рентабельности предприятия, т.е. можно сказать, что составлен оптимальный план, и предприятие не только уменьшит затраты на статьи расходов, но и получит большую по сравнению с отчетным годом прибыль.
1 2