Анализ объемов производства и реализации продукции
Вид анализа проводится как в текущих, так и в сопоставимых ценах. Объектами анализа при этом являются товарная и реализованная продукция, оцененные в стоимостных показателях. Одинаково важен для выявления тенденций в развитии объема выпуска и реализации продукции анализ динамики в текущих и сопоставимых ценах. В табл. 2 представлен выпуск и реализация продукции предприятия.
Таблица 2. Динамика выпуска и реализации продукции предприятия
Год |
Значение показателей в текущих ценах |
Индекс цен |
Значение показателя в сопоставимых ценах | ||
Сумма, тыс. руб. |
Темпы роста, % |
Сумма, тыс. руб. |
Темпы роста, % | ||
Выпуск продукции (ТП) | |||||
2009 |
5925 |
100 |
0,98 |
6046 |
100 |
2010 |
5066 |
85,5 |
1,34 |
3781 |
62,54 |
2011 |
5377 |
90,75 |
0,66 |
8147 |
134,75 |
Реализация продукции (РП) | |||||
2009 |
8473 |
100 |
0,98 |
8646 |
100 |
2010 |
9223 |
108,9 |
1,34 |
6884 |
79,6 |
2011 |
8587 |
101,35 |
0,66 |
13011 |
150,5 |
По данным таблицы видно, что темпы роста товарной и реализованной продукции падают как в текущих, так и в сопоставимых ценах. В 2010 г. темп роста в текущих ценах уменьшился на 14,5%, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. - на 5,25%. А темп роста в сопоставимых ценах в 2011 г. по сравнению с 2010 г. вырос на 70,21%.
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент и структура производства и реализации производства. Своевременное обновление ассортимента продукции с учетом изменения конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в распоряжении.
1 2