Механизмы сплочения команды, командные нормы
ЗАО «Ассорти» занимается оптовой и розничной торговлей продуктами питания, товарами хозяйственно-бытового назначения и алкогольной продукцией. Оптовые склады и розничные магазины оснащены современным погрузочно-разгрузочным, торговым и холодильным оборудованием, автотранспортом. Учет и движение товаров осуществляется с помощью компьютерной техники на базе современного программного обеспечения. Производятся вагонные и контейнерные поставки товаров.
Основные показатели деятельности организации представлены в таблице 1.
Таблица 1 Основные показатели деятельностиЗАО «Ассорти» за 2010-2011 гг.
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Абсолютное изм., +/- |
Темп роста, % |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
2024754 |
2598291 |
573537 |
128,33 |
Себестоимость продаж, тыс. руб. |
1725747 |
2124405 |
398658 |
123,10 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
53499 |
18527 |
-34972 |
34,63 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
5066 |
5390 |
324 |
106,40 |
Величина ОПФ, тыс.руб. |
125528 |
126091 |
563 |
100,45 |
Величина Оборотных активов, тыс.руб. |
908434 |
1229204 |
320770 |
135,31 |
Среднесписочная численность, чел. |
1357 |
1425 |
68 |
105,01 |
Рентабельность продаж, % |
2,6 |
0,7 |
-1,929 |
26,99 |
Затраты на рубль продаж, руб. |
0,85 |
0,82 |
-0,035 |
95,93 |
Фондоотдача, руб. |
16,13 |
20,61 |
4,477 |
127,75 |
Производительность труда, тыс.руб. |
1492,08 |
1823,36 |
331,28 |
122,20 |
Как видно из представленных данных, за анализируемый периодЗАО «Ассорти» расширяло свою деятельность, возросла выручка на 573537 тыс. руб. или на 28,33%, себестоимость продаж на 398658 тыс. руб. или на 23,1%, прибыль от продаж соответственно снизилась на 34972 тыс. руб., рост среднесписочной численности составил 68 человек, поэтому возросла производительность труда на 331,28 тыс. руб. на чел.
Рост фондоотдачи составил 4,47 руб., однако при этом существенно снизилась рентабельность продаж на 1,929 %, потому что себестоимость возрастала более быстрыми темпами, чем выручка, что привело к существенному снижению прибыли.
В целом можно отметить, чтоЗАО «Ассорти» продолжает получать прибыль, однако вынуждено снижать торговую наценку для обеспечения роста оборота, что и привело к снижению рентабельности продаж.