Маркетинг
Распределительная политика: сбытовая структура данной оптовой компании даёт возможность доставлять в розничные сети товары небольшими партиями в короткий срок. Наличие больших товарных запасов на складах компании, что позволяет клиентам оперативно работать с товарным ассортиментом в своих магазинах. На предприятии существуют следующие возможности: резервирование заказов на складах; услуги торговых представителей, которые помогут сделать отборку товара и организовать доставку; бесплатная доставка товаров по Омску и организация доставки товаров железнодорожным транспортом. На предприятии "ТД ОМСКОПТОРГ М" разработана система активных и пассивных продаж, на сегодняшний день это очень удобная система. С её помощью можно искать новых клиентов, формировать у них спрос на данную продукцию. А наличие пассивных продаж даёт возможность получить ответы на любые интересующие вопросы всех покупателей, которые сами пришли за товаром в данную фирму. Кроме вышесказанного, на предприятии существуют такие направления как областные продажи, региональные продажи и локальные продажи. Большая часть продаж приходится на локальный уровень, это местные сети супермаркетов и небольшие розничные магазины. Однако следует большее внимание уделить поставке товаров в области и в другие менее крупные города нашего региона, до которых не добрались федеральные сети. Вхождение на эти рынки не составит труда, так как там нет таких крупных конкурентов. Также в связи с низкой конкуренцией по данным категориям, возможно установление и более высоких цен для покрытия транспортных расходов. А так как в компании определённое развитие областных и региональных продаж уже существует, то их развитие будет не слишком затратным и позволит повысить прибыль предприятия.
Коммуникативная политика: компания придерживается имиджевой рекламы, для создания репутации. Расходы на рекламу составляют примерно 10 тысяч рублей в месяц, это довольно таки не большая сумма. Основные способы рекламы, которыми пользуется "ТД ОМСКОПТОРГ М”:
· растяжки;
· интернет реклама;
· реклама за счёт поставщиков (промо акции).
· Представительская реклама (визитки, ручки, блокноты и т.д.)
Также компания выступает спонсором на различных спортивных соревнованиях и оказывает помощь детским домам нашего региона.
На предприятии используются различные способы стимулирования продаж, например, ценовое и натуральное. А также активно используется стимулирование потребителей, сюда входит распространение образцов на показ или на пробу, скидки за количество, товары, продаваемый со скидкой или бесплатно прилагаемые к другому товару в качестве поощрения.
Следует обратить внимание на деловую рекламу, которая размещается в выбранных каналах делового предложения. В ней говорится о возможности поставки товаров по конкретным ценам. Иногда публикуются также скидки и условия транспортировки. Рекламные каналы выбираются такие, которыми пользуются профессионалы: сборные каталоги, специализированные журналы, некоторые популярные газеты и журналы. Также следует стимулировать собственный торговый персонала. Успех сбытовой деятельности во многом зависит от того, насколько сотрудники отдела сбыта заинтересованы в результатах своей работы. На предприятии существует финансовое стимулирование в виде премиальной части зарплаты, а нефинансовые материальные методы - бесплатные обеды, оплата транспорта и т.д. следует развивать. Также хотелось бы отметить, что смысл мероприятий по стимулированию сбыта заключается не только в увеличении продаж и повышении массы прибыли. Увеличение продажи означает сокращение складских расходов, и это обстоятельство нужно учитывать при определении суммы скидки, возникающей в результате того или иного мероприятия.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что компания "ТД ОМСКОПТОРГ М" отводит разработке комплекса маркетинга большое значение. Поддерживает имидж фирмы, стимулирует продажи, снабжает клиентов различной информацией, которая им необходима. Разрабатывает гибкую систему скидок, формирует цены в соответствии со своими целями, а также постоянно расширяет ассортимент представленной продукции. Следует не забывать о том, что профессиональное поведение продавца способствует успешным переговорам, а его авторитет влияет на формирование имиджа всей оптовой компании.
1 2