Маркетинг
На предприятии применяется концепция маркетинга отношений. "В ТД ОМСКОПТОРГ М" Акцент делается на коммуникации, направленные на установление долгосрочных отношений с покупателями и партнерами в процессе коммерческого и некоммерческого взаимодействия с ними. Организация нацелена не просто на удовлетворение потребностей клиентов, а на установление доверительных долгосрочных отношений, которые позволяют зарабатывать на одном и том же клиенте одним и тем же продуктом, а также на клиентах, находящихся в тесных отношениях с предыдущим.
Предложение на рынке чулочно-носочных изделий, трикотажа, текстиля и нижнего белья велико и продукты практически не имеют значимых для покупателей различий. Долгосрочные доверительные отношения позволяют снизить трансакционные издержки, и сократить время обслуживания, что ведет к повышению эффективности функционирования и большему удовлетворению покупателей и партнеров.
Функции маркетинга в организации:
Аналитическая включает: изучение рынка, товара, потребителей; анализ внутренней и внешней среды предприятия. В рассматриваемой организации проводится изучение основных конкурентов, их преимуществ и недостатков. Проводится расширение ассортимента предоставляемых услуг и товаров.
Производственная включает организацию материально-технического обеспечения функционирования предприятия.
Сбытовая подразумевает организацию системы сбыта и товародвижения, формирование спроса и стимулирование сбыта и организацию сервиса.
Функция управления, коммуникаций и контроля связана с созданием организационных структур управления, планированием, коммуникациями и организацией контроля.
Данные функции находятся во взаимосвязи: сначала проводится анализ рынка, выявляются проблемы и потребности, затем происходит разработка и совершенствование элементов комплекса маркетинга, с помощью функции управления и контроля данные элементы приводятся в действие.
Отдел маркетинга на предприятии "ТД ОМСКОПТОРГ М" решает следующие задачи:
· Разработка и внедрение стратегии производства и сбыта продукции.
· Подготовка информации для руководства о ситуации на рынке для принятия решений.
· Координация действия всех основных подразделений предприятия (производство, КБ, сбыт, финансы и т.д.) для воплощения решений.
· Оказание поддержки отделу сбыта по продвижению продукции.
В "ТД ОМСКОПТОРГ М" отдел маркетинга организован следующим образом: во главе отдела стоит руководитель отдела маркетинга в его подчинении находится несколько бренд-менеджеров, а так же менеджер по рекламе, которому подчиняется дизайнер и промоутеры. Сам отдел маркетинга находится в подчинении у директора по развитию.
Маркетинговая информационная система в организации состоит из:
· Подсистемы внутренней информации: показатели внутренней отчетности (получаемые от финансового отдела) об объемах выручки, количестве клиентов;
· Подсистемы внешней информации: данные опросов клиентов, данные маркетинговых исследований внешней среды (эту информацию служба маркетинга передает руководству организации)
· Подсистемы обработки и анализа маркетинговой информации (на основе анализа полученной информации финансовым отделом, руководством, менеджер разрабатывает маркетинговую политику, удовлетворяющую существующим требованиям).
Товарная политика: любая оптовая фирма всего лишь посредник, который занимается тем, что делает доступным продукт для конечного потребителя. В этом направлении компания отслеживает качество своей продукции, старается, чтобы было как можно меньше брака. Также следит за ассортиментом различных товарных групп, быстро реагирует на меняющиеся условия внешней среды и сезонными колебаниями, отслеживает, что в данный момент интересно конечному потребителю данной продукции, как следует изменить ассортимент, чтобы он пользовался спросом не только у розничных торговцев, но и у конечных потребителей данного товара. На всю продукцию предоставляются все необходимые сертификаты Госстандарта РФ, Министерства Здравоохранения РФ, Государственного комитета РФ по охране окружающей среды, других министерств и ведомств. Таким образом, компания должна постоянно расширять свой ассортимент и предлагать сопутствующие товарам услуги. Следует также подумать о возможности введения новых товарных групп, которые не так широко представлены на омском рынке товаров народного потребления.
Ценовая политика: на предприятии разработана система скидок. Компания придерживается активной партнерской политики, всегда пойдёт навстречу своим покупателям в предоставление товарных кредитов. В ценообразовании наблюдается цель: завоевать лидерские позиции по показателям доли рынка. "ТД ОМСКОПТОРГ М" старается учитывать все факторы при формировании цен на свои товары, так как правильная ценовая политика помогает достичь поставленных перед компанией целей. Предприятие выделяет наиболее выгодных для себя клиентов, разрабатывает для них заманчивые предложения и устанавливает с ними более тесные отношения. Таким клиентам возможна выдача повторных заказов. Одновременно фирма отказывается от менее выгодных клиентов, устанавливая более высокие объемы минимальных заказов или надбавки к цене за заказы небольшого объема. Цена на продукцию складывается из закупочной стоимости и надбавки. Прайс-лист по некоторым товарам можно увидеть в Приложении 2. Ценовая политика компании проработана в полном объеме. Здесь следует добавить, что компания должна постоянно следить за конкурентами и не допускать ухода своих клиентов, что может негативно отразиться на дальнейшем развитии фирмы.
1 2