Анализ организации управления адаптацией персонала в компании ОАО "Росгосстрах"
· информационный дефицит новых сотрудников;
· характеристика норм общения и манеры поведения в трудовом коллективе;
) определение способа связи с респондентом;
) проведение опроса респондентов;
) анализ результатов:
· проверка влияния вспомогательных данных (половозрвстных и других характеристик респондентов) на результаты опроса;
· оценка качества адаптационных механизмов в организации;
· формулирование выводов.
Методика позволяет определить испытываемый новыми сотрудниками дефицит информации об организации и новом месте перед первым рабочим днем. Проведенные в 2011 году специалистом по подбору и адаптации персонала обследования совокупности новых работников Филиала компании ООО "Росгосстрах" в Кировской области дали следующие результаты: 3/4 новых сотрудников перед началом работы не знали, есть ли в организации программы по введению "новичков", более 1/3 из них не видели своего рабочего места и не знали, с каким количеством коллег им предстоит работать, более 2/3 респондентов не имели представления, как минимум, о четырех из семи упомянутых в анкете элементах информации.
Ожидания новых работников перед вхождением в компанию, в первый рабочий день и в первую неделю представлены на рисунках в Приложении 3 и 4, соответственно: результатом оказались очень большие разрывы при ответах респондентов во всех трех случаях. Наиболее значимыми для опрошенных стали дружелюбие, приветливость, предупредительность коллег и руководителя, снисходительность и внимание к новичкам. Однако самым трудным или, по мнению руководства компании, самым незначительным для первого дня работы нового работника в кадровой политике явились знакомство новых сотрудников с коллегами, оповещение сотрудников об их приходе и беседа руководителя с новичками в момент их трудоустройства. Ожидания, которые имелись у них по прошествии первой недели трудовой деятельности, наименее оправдались относительно помощи коллег, бесед с руководителем на предмет порученных заданий, а также внимания коллег к наличию пока еще небольшой компетентности.
В 2009 году компания потерпела кризис, в результате чего численность сотрудников резко сократилась. Т.к. основную массу всех работников организации составляет производственный персонал, т.е. страховые агенты, такое сокращение нанесло огромный урон для компании.
Специалисты Управления по работе с персоналом проводили различные опросы, анкетирования для установления причины таких массовых увольнений.
Таблица 1 - Основные причины увольнения работников из организации, по мнению опрашиваемых сотрудников компании "Росгосстрах" в 2009 г.
Причины |
Новые сотрудники,% |
Коллеги "новичков",% |
Неудовлетворенность развитием карьеры |
46,0 |
49,7 |
Содержание работы |
38,1 |
38,7 |
Фирма в целом |
34,9 |
27,7 |
Оплата труда |
28,6 |
36,1 |
Отношение начальства |
22,2 |
32,3 |
Условия труда |
20,6 |
22,6 |
Личные причины |
20,6 |
19,4 |
Отношения коллег |
17,5 |
10,3 |
Мотивация |
12,7 |
14,2 |