Предложения по повышению эффективности работы автопарк № 1
Как видно из представленной таблицы 3.5 видно, что без программного обеспечения уже в первый год затраты на оплату труда аналитика и накладные расходы превысят расходы по внедрению программного комплекса Гедымин. А в 2011 - 1С. Таким образом, уже сейчас понятно, что внедрение программного комплекса является экономически целесообразным.
Рисунок 3.1 Окупаемость затрат на внедрение комплекса автоматизации
Программный продукт Гедымин является белорусским и более дешевым, чем 1С. Тем не менее, предприятие должно взвесить все возможности одного и другого. У "Гедымина" например, менее удобный и привычный интерфейс, чем у 1С.1С является более удобным с точки зрения пользователя. Подавляющее большинство белорусских предприятий использует в своем управлении 1С, поэтому специалист со знанием 1С - не редкость, даже если он не работал на предприятии, он мог просто изучить 1С самостоятельно или на всевозможных курсах. Сегодня также активно используют данный программный продукт учебные заведения при подготовке специалистов экономической направленности. Специалиста же Гедымина найти достаточно сложно, но его не сложно обучить.
С точки зрения программирования Гедымин удобнее и не требует профессионального программиста. Даже человек с некоторыми представлениями о программировании может в течение некоторого времени научиться создавать документы для расчета.
Итак, экономический эффект от внедрения программного продукта 1С для формирования портфеля заказов (за 8 лет) составит.
ЭЭ1С = 42841 - 34953= 7888 долл. США
Немалая цифра, чтобы согласиться на внедрение. Тем не менее экономический эффект от внедрения программного комплекса Гедымин:
ЭЭГедымин = 42841 - 18630 = 24211 долл. США
Тут предприятию следует решить, что ему важнее. Экономический эффект в 24211 долл. США говорит сам за себя.
В настоящее время, как показывает опыт, прибыль на автомобильном транспорте не есть объективный фактор оценки деятельности автотранспортного предприятия, эффективности использования различных типов подвижного состава. Прибыль зависит не только от технико-эксплуатационных и экономических показателей работы автотранспортного предприятия, но и от тарифов за перевозку грузов. Тарифы, на основании которых складываются доходы предприятия, не совершенны и могут поставить некоторые предприятия в более выгодные условия, чем другие. Тарифы на грузовые перевозки автомобильным транспортом отражают не конкретную стоимость перевозок по конкретному типу автомобилей и определенным грузам, а среднюю стоимость для средних условий эксплуатации подвижного состава.
При определении затрат, связанных с выполнением перевозочного процесса, необходимо учитывать технико-экономические показатели используемого подвижного состава (грузоподъемность, техническая скорость, показатели использования подвижного состава, время простоев под погрузочно-разгрузочными операциями и др., расстояние транспортирования, затраты, связанные с выполнением погрузочно-разгрузочных работ, с повреждением и потерей груза, с нарушением срока доставки груза и др., т.е. затраты не только на транспорте, но и других участников перевозочного процесса.
Заключение
Транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использование различных видов транспортных средств позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей.
Во второй части курсовой работы рассматривается производственная деятельность предприятия КУП "Минсктранс", филиал "Автобусный парк №1". Описывается маркетинговая характеристика предприятия, дана структура и динамика грузов, перевозимых предприятием и их характеристика.
Как показал анализ, заметно улучшилось финансовое состояние филиала по сравнению с 2006 годом, балансовая прибыль увеличилась на 178%, рентабельность услуг - на 160%, рентабельность активов - на 229%.
Схема составлена на основании распределения должностных обязанностей и подчиненности служб.
Списочная численность работников филиала составляет 1334 работника, из них 1313 работников основной деятельности и 21 работник неосновной деятельности.