Пути повышения эффективности работы предприятия транспорта
Для оценки и планирования деятельности предприятия необходимо постоянно поддерживать рациональное соотношение между различными показателями, часто имеющими противоположное влияние.
На основании данных финансового анализа можно классифицировать имеющиеся проблемы, определить влияющие на них параметры и наметить пути решения и меры по устранению неблагоприятных ситуаций.
Можно применить методику управления текущими активами и пассивами: управление величиной собственных оборотных средств, контроль оборачиваемости текущих активов и пассивов; совершенствование кредитной политики; управление инкассацией дебиторской задолженности в плане снижения периода оборота дебиторской задолженности и т.п.
По результатам финансового состояния КУП "Минсктранс" филиала "Автобусный парк №1" можно сделать следующие выводы:
. За рассматриваемый период КУП "Минсктранс" филиал "Автобусный парк №1" успешно и гармонично развивалась, валюта баланса увеличилась почти на 52 %, а собственные оборотные средства - на 11 %.
. Значительно увеличилась рентабельность активов филиала, что объясняется в большей степени ростом рентабельности продаж по сравнению с ростом оборачиваемости активов. Увеличение рентабельности услуг произошло за счет опережающего роста выручки от реализации по сравнению с ростом затрат.
. В рассматриваемом периоде произошло изменение структуры/активов в сторону увеличения внеоборотных активов.
. КУП "Минсктранс" филиал "Автобусный парк №1" на начало и конец 2007 года характеризуется достаточной финансовой устойчивостью.
. Анализ безубыточности предприятия "показал заметное снижение риска его деятельности, что характеризуется снижением значения "финансового рычага и ростом запаса финансовой прочности фирмы в стоимостном выражении.
. В результате анализа выяснено, что КУП "Минсктранс" филиал "Автобусный парк №1" имеет проблемы с ликвидностью, которые усилились за рассматриваемый период. Снижение ликвидности, особенно в краткосрочном периоде, произошло за счет существенного роста кредиторской задолженности, а также роста запасов, что вызвало "омертвление денежных средств.
В связи с вышеизложенным предлагаются следующие пути укрепления финансового состояния КУП "Минсктранс" филиал "Автобусный парк №1".
· Филиал должен проанализировать свою потребность в запасах сырья и материалов и принять решение об их разумном снижении.
· Филиал должен направить свои усилия на увеличение ликвидности. Для этого необходимо направить усилия на уменьшение краткосрочной задолженности филиала в первую очередь, на снижение величины краткосрочных кредитов, а также на уменьшение той части кредиторской задолженности, которая обусловлена наибольшими процентами за товарный кредит.
· При этом филиал необходимо постоянно контролировать и своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской и кредиторской задолженности, к которым в первую очередь относятся: просроченная задолженность поставщикам, просроченная задолженность по оплате труда и по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.
В третьей главе мы рассмотрим основные направления совершенствования транспортной деятельности предприятия за счет выбора рациональной структуры перевозимых грузов и видов грузовых перевозок на основе правила "80/20" и матрицы АВС-XYZ анализа.
Использование механизма совместного анализа АВС и XYZ позволил разделить грузопотоки на девять классов в зависимости от стоимостного аспекта. Сегменты АХ, АY в этой группировке являются приоритетными по доле и значимости в управлении грузопотоками.
Анализ потоков по методу ABC может быть достаточным для осуществления эффективного управления в том случае, если характер поставок запасов детерминирован, либо может быть признан таковым без искажения реальной ситуации.
Результатом проведения анализа АВС-ХYZ стала матрица, состоящая из 9 различных классов материальных запасов.
Для номенклатурной единицы соответствующего класса можно использовать наиболее подходящий метод управления грузопотоками. Наибольшее внимание необходимо уделять грузам, имеющим большую стоимостную долю в суммарной стоимости всего грузопотока и имеющим хорошо предсказуемый, стабильный спрос, - это грузы АХ, АY. При разработке стратегии управления этими грузами целесообразно выработать соответствующую систему управления грузопотоками (таблица 3.1).