Пути повышения эффективности работы предприятия транспорта
Примечание. Источник: [17,24].
Ø создании системы мониторинга, предупреждении образования сверхнормативных и излишних заказов и их реализации. Классификация (логистическая сегментация) позволяет резко сократить объем деятельности по нормированию, контролю, учету и регулированию пассажиропотоков без ущерба для надежности поставок.
В таблице 3.2 показаны количественные значения критериев сегментации, которые подходят и для КУП "Минсктранс", филиал "Автобусный парк №1".
Анализ пассажиропотоков методами АВС-XYZ дал нам ориентиры для осуществления политики создания оптимальной структуры перевозимых грузов.
Например, грузы из группы А требуют детального планирования и повседневного учета, грузы из группы В - лишь периодического контроля, группы С могут обеспечиваться за счет оперативных решений по мере возникновения потребности с минимальными потребностями.
В таблице 3.3 представлены основные методы управления пассажиропотоками. Их детальное описание содержится в специальной литературе. Выбор той или иной системы зависит от масштаба предприятия, сложности номенклатуры выпускаемой продукции, схем закупок и снабжения. В рамках одного предприятия могут использоваться разные системы управления пассажиропотоками в соответствии с особенностями потребления конкретных клиентов.
Таблица 3.3 Методы управления пассажиропотоками
Наименование метода |
Краткое описание и сфера применения |
1. Метод фиксированного размера заказа |
Размер партии рассчитывается по формуле Уилсона. Заказ принимается при выполнении более половины пассажироперевозок из текущего контракта. Используется для грузов группы А |
2. Метод фиксированного интервала между контрактами |
Пассажиропотоки классифицируются по методу АВС. Определяются максимальный объем пассажироперевозок и периодичность контроля за фактическим уровнем грузов по каждой группе. Используется для групп А и В |
Примечание. Источник: [17,45].
Выводом из этого анализа для компонентов группы АZ являются: необходимость точного расчета величины и времени оптимального размера контракта, состояние грузопервозок следует тщательно контролировать; для остальных грузов: грузы относятся к второстепенным и требуют меньшего внимания.
Таким образом, нами сформирован алгоритм для проведения анализа АВС-XYZ для разделения номенклатуры грузов в зависимости от частоты спроса на предприятии.