Анализ производственной деятельности
С целью обеспечения базового дошкольного образования в учреждении коллективом педагогов реализуется Основная общеобразовательная программа МБДОУ, составленная на основе комплексной программы «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Ежегодно данный документ корректируется и утверждается приказами руководителя. В 2011 - 2012 учебном году происходила реализация содержания парциальных программ: «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной. В соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой МБДОУ составлен учебный план, который отражает основные компоненты воспитательно-образовательной работы с воспитанниками
Для решения задач в учреждении ведется методическая работа, направленная на оказание методической помощи педагогам, совершенствование образовательного процесса, форм и методов образовательной деятельности, мастерства педагогических работников, установление тесного взаимодействия с семьями воспитанников. Методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении осуществляется на информационно - методическом уровне. С целью повышения компетентности и профессиональных качеств педагогов дошкольного учреждения заместителем заведующего по УВР и творческой группой проводятся семинары. Своевременная и грамотно оказанная методическая помощь заместителя заведующего по УВР и педагогами наставниками, способствует успешному проведению мероприятий на муниципальном уровне и подтверждению аттестации педагогов на первую и высшую квалификационную категории.
Реализуется направление взаимодействием в работе воспитателей, психолога и других специалистов МБДОУ.
Педагог-психолог: занимается с детьми подготовительной группы комплексной подготовкой к школе, развитием психических процессов и навыков к учебной деятельности, профилактической дезадаптации. Педагогом-психологом разработана система психологического сопровождения воспитательно-образовательного процесса.
С помощью диагностических методик определяются уровень умственного развития ребенка, его личностный статус в группе и эмоциональные особенности. На основании полученных результатов создается система индивидуальной работы с каждым ребенком, определяются способы разрешения конфликтных ситуаций. Для этого используются нетрадиционные технологии и методики, в частности, игротерапия, сказкотерапия и т.д.
Воспитатель: проводит занятия по изобразительной деятельности, конструированию, игровой деятельности, организует наблюдения за природными и общественными объектами в соответствии с Программой обучения и воспитания в детском саду под ред. М.А. Васильевой, занимается коррекционно-воспитательной работой на занятиях и в режимные моменты, осуществляет дифференцированный подход к воспитанию детей с учетом их индивидуальных, физиологических, психических и возрастных особенностей.
Музыкальный руководитель: организует работу по музыкальному воспитанию детей с учетом их индивидуальных, возрастных, психических особенностей в тесном контакте с воспитателем и дефектологом, способствует созданию положительной эмоциональной атмосферы в группе.Инструктор по физической культуре: осуществляет физическое воспитание детей, которое предусматривает охрану и укрепление их здоровья, способствует их полноценному физическому развитию, своевременному формированию двигательных умений и навыков; решает задачи по оздоровлению детей с использованием всего арсенала средств и методов традиционной и нетрадиционной физической культуры при обязательном учете индивидуальных особенностей.
Большое значение коллектив детского сада придает комфортности пространственной среды. Эстетичность, многофункциональность размещения оборудования и мебели создают условия для обеспечения эмоционального благополучия детей и положительного микроклимата в каждой группе. Состояние материально-технической базы детского сада позволяет реализовать программы обучения и воспитания детей дошкольного возраста Развитие материально-технической базы МБДОУ осуществляется самим МБДОУ в пределах имеющихся в его распоряжении финансовых средств. Содержание зданий и сооружений МБДОУ, обустройство прилегающей к ним территории, финансирование текущего и капитального ремонта осуществляются в пределах утвержденной сметы доходов и расходов. Состояние материально-технической базы: соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам, что подтверждается актами проверки о готовности учреждения к учебному году. Все основные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физкультурно - оздоровительного, познавательно-речевого, художественно-эстетического, социально-личностного развития детей.
1 2