Конкуренция и её влияние на деятельность организации
Вывод: ООО «АвтоКнязь» по конкурентоспособности стоит на последнем месте с количеством баллов равным 30. При этом ООО «Феникс-Авто» не намного опередило ООО «АвтоКнязь», всего лишь на 1 балл. Лидирующую позицию занимает ООО «Сибирь-Моторс» с 35 баллами.
Оценка конкурентоспособности ООО «АвтоКнязь» отражена в Приложении 8.
ООО «АвтоКнязь» получило максимальный балл за такие факторы, как средняя цена и предоставление кредитов.
Чтобы повысить конкурентоспособность нужно зарекомендовать себя на рынке, а так же расширить сферу услуг и ассортимент.
Всё это в дальнейшем будет способствовать росту продаж, устойчивой конкурентоспособности и увеличению прибыли.
Производится реклама ООО «АвтоКнязь» на телевидении и в интернете. Стоимость рекламной услуги на телевидении за 15 секунд составляет 500 000 рублей, а в интернете - 50 000 рублей.
Так же необходимо знать способы стимулирования продаж. Такие данные находятся в Таблице 4.
Таблица 4 - Способы стимулирования продаж по основным конкурентам
Способы |
ООО «Феникс-Авто» |
ООО «Сибирь-Моторс» |
ООО «Аларм-Авто» |
ООО «Авто Князь» |
Оплата |
100% или кредит |
100% или кредит |
100% или кредит |
100% |
Доставка заказа |
Нет |
Нет |
Нет |
Есть, только по городу |
Стандартный срок (дни) |
14 |
12 |
10-15 |
12 |
Срок гарантии |
3 года или 100000 км. пробега |
2 года |
3 года |
3 года |
Страхование |
Нет |
Есть |
Есть |
Нет |
Дополнительные скидки и бонусы |
Специальные предложения, скидки на запчасти и аксессуары |
Различные акции в предпраздничное время |
При покупке дарится пластиковая карта, позволяющая покупать дополнительное оборудование с 10% скидкой и пользоваться услугами автомойки с 30% скидкой. |
Постоянные скидки |
Вывод: Наиболее стимулирующая потребителей фирма - это ООО «Аларм-Авто». А так же следующие в порядке убывания - ООО «Феникс-Авто», ООО «АвтоКнязь», ООО «Сибирь-Моторс».
Для большего стимулирования потребителей, ООО «АвтоКнязь» планирует добавить услугу страхования.
Доля каждого конкурента на рынке представлена на диаграмме (Рисунок 4).