Мероприятия по совершенствованию процесса организации деятельности предприятия
Выполнение данных исследований предлагается возложить на старшего менеджера.
Результаты проведенных исследований необходимо представлять руководству, обсуждать на совещании коллектива.
Проведение предложенного комплекса аналитических мероприятий позволит настроить систему управления предприятия на постоянное внимание к изменению среды функционирования, учет мнения потребителей. Это даст возможность принимать обоснованные управленческие решения и осуществлять эффективную деятельность на рынке туристских услуг.
Кроме того, предлагается изменить систему стимулирования персонала.
Персонал ООО «Планета Земля» является важной составляющей деятельности. На предприятии существует бонусная программа (табл.3.2), которая призвана стимулировать работу менеджеров первой линии, непосредственно работающих с клиентами и занимающихся продажами.
В систему премирования входят следующие виды премий, поощрений и вознаграждений:
премия за результаты деятельности (выполнение и перевыполнение плана по продажи туров и авиабилетов);
единовременное поощрение сотрудников к юбилейным датам;
вознаграждение по итогам года.
Также ООО «Планета Земля» среди сотрудников проводит бонусную программу «Престиж менеджер». Это бонус, который предоставляется лично менеджеру в качестве поощрения за активную работу в компании.
Таблица 3.2 - Бонусная программа «Престиж менеджер»
Количество туристов |
Бонус |
35 |
- 15% от стоимости ознакомительного тура |
55 |
- 35% от стоимости ознакомительного тура |
100 |
- 50% от стоимости ознакомительного тура |
101 и более |
- 100% от стоимости ознакомительного тура |
Данная программа стимулирования персонала направлена на повышение эффективности деятельности линейных менеджеров. В то же время менеджеры должны стремиться к повышению покупательской удовлетворенности.
В случае, если менеджером агентской компании отправлено в течение текущего сезона определенное количество туристов, ему предоставляется скидка на ознакомительный тур.
В то же время расчеты показывают, что фактически в среднем за месяц реализуется 28 путевок. Минимальное же количество продаж, за которые начисляются бонусы по действующей системе - 35 единиц. (Максимальное - 101 и более). Таким образом, в системе мотивации изначально заложены недостижимые параметры. Это не только не повышает настрой сотрудников на работу, но и оказывает демотивирующее воздействие. Предлагается скорректировать существующую бонусную систему:
Таблица 3.3 - Предлагаемая бонусная программа «Престиж менеджер»
Количество туристов |
Бонус |
20 |
- 15% от стоимости ознакомительного тура |
30 |
- 35% от стоимости ознакомительного тура |
60 |
- 50% от стоимости ознакомительного тура |
61 и более |
- 100% от стоимости ознакомительного тура |
Таким образом, достижимость цели подтолкнет менеджеров к повышению результативности работы, повысит мотивацию персонала.