Мероприятия по совершенствованию процесса организации деятельности предприятия
Предлагается сочетать особенности современных средств туристического предложения - онлайн и интернет-продажи с преимуществами личных продаж. Это позволит ООО «Планета Земля» выйти на новый уровень конкурентоспособности и увеличить эффективность деятельности.
Для реализации предложения необходимо организовать онлайн-продажи, заключив договор с крупным туроператором, имеющим мощную базу. В частности, компания «Анекс-тур» (Anextour) - имеет развитую инфраструктуру, собственную авиакомпанию, развивает различные туристические продукты, и в настоящее время практически не имеет представителей в Сибирском регионе.
Предлагается осуществить следующие мероприятия:
обновить сайт для осуществления онлайн-продаж и консультаций;
заключить договор с компанией «Анекс-тур»;
регулярно проводить мероприятия по анализу и оценке факторов внешней среды.
улучшить мотивационную направленность системы оплаты и стимулирования труда.
В настоящее время ООО «Планета Земля» имеет сайт в сети интернет, однако содержание сайта устарело, давно не обновляется, отсутствует какая либо возможность не только интерактивного общения с консультантами агентства, но и получения информации из сети интернет по ссылкам.
Возможность работы с крупным туроператорам позволяет расширить предложения и снизить стоимость предложения для различных направлений отдыха и туризма, в первую очередь - за границу, так как у крупной компании, такой, как, в частности, «Анекс-тур», имеется возможность регулировать ценовую политику на авиаперевозки, что в нашем случае составляет более половины стоимости тура.
Кроме того, расширение возможностей информирования клиентов, расширение географии продаж позволит увеличить объемы реализации на 10-12%, а также оптимизировать численность персонала.
Для обеспечения системы реагирования на требования внешней среды, предлагается:
а) ввести в должностные обязанности старшего менеджера проведение мониторинга внешней рыночной среды предприятия, параметров оценки предоставляемых услуг;
б) разработать и утвердить методику и порядок проведения мониторинга внешней среды и оценки предоставляемых услуг, а также периодичность предоставления аналитических материалов руководству.
Предлагается в течение года проводить следующие аналитические мероприятия:
анализ внешней среды функционирования (на основе использования PEST- анализа);
оценка качества предоставляемых услуг клиентами;
оценка качества обслуживания.
Проведение предложенных исследований позволит постоянно иметь актуальную информацию о состоянии внешней среды, прогнозировать изменения и тенденции рынка, возможности и вероятные угрозы. Анализ качества предоставляемых услуг и оценки его рынком позволит своевременно принимать управленческие решения, направленные на совершенствование системы управления.
В таблице 3.1 представлен график проведения мероприятий.
Таблица 3.1 - Календарный график проведения аналитических мероприятий
Мероприятия |
Месяцы | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
Анализ внешней среды |
Х |
Х | ||||||||||
Оценка качества предоставляемых услуг клиентами |
Х |
Х | ||||||||||
Оценка качества обслуживания |
Х |
Х |