Выводы относительно технико-экономических последствий внедрения АРМ
. Менеджер по персоналу должен знать:
.1. Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия по управлению персоналом.
.2. Законодательство о труде.
.3. Основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса.
.4. Конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг.
.5. Порядок ценообразования и налогообложения.
.6. Основы маркетинга.
.7. Современные концепции управления персоналом.
.8. Основы трудовой мотивации и системы оценки персонала.
.9. Формы и методы обучения и повышения квалификации кадров.
.10. Порядок разработки трудовых договоров (контрактов).
.11. Методы и организацию менеджмента.
.12. Основы технологии производства и перспективы развития предприятия.
.13. Структуру управления предприятия и их кадровый состав.
.14. Основы общей и социальной психологии труда.
.15. Основы производственной педагогики.
.16. Этику делового общения.
.17. Передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом.
.18. Основы организации делопроизводства.
.19. Методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники.
.20. Правила внутреннего трудового распорядка.
.21. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
. Менеджер по персоналу в своей деятельности руководствуется:
.1. Положением о (наименование соответствующего структурного подразделения)
.2. Настоящей должностной инструкцией.
. Менеджер по персоналу подчиняется непосредственно (директору предприятия; руководителю соответствующего структурного подразделения; иному должностному лицу).
. На время отсутствия менеджера по персоналу (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей Должностные обязанности
Менеджер по персоналу:
. Организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.
.Обеспечивает укомплектование предприятия работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.
3. Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.
. Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектации штата работников.
. Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.
. Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.
. Организует проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.
. Совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижение в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.
. Разрабатывает систему оценки деловых качеств работников, мотивации их должностного роста.
. Консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом.
. Принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов.
. Составляет и оформляет трудовые договоры (контракты) ведет личные дела работников и другую кадровую документацию.
. Осуществляет руководство подчиненными ему работниками.
Менеджер по персоналу имеет право:
. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкций обязанностями.
. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в предпринимательской или коммерческой деятельности предприятия (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.
. Запрашивать от руководителей структурных подразделений предприятия, специалистов и иных работников необходимую информацию (отчеты, объяснения, пр.).