Выводы относительно технико-экономических последствий внедрения АРМ
Для того чтобы улучшить рабочие место менеджера по персоналу необходимо было его модернизировать (см. табл. 1). Для этого было применено техническое обеспечение, а именно: компьютер, сканер, принтер, модем, факс; программное обеспечение- project expert, а также услуги сторонних организаций.
Табл.1 Модернизация планового отдела
Модернизация планового отдела | |
Техническое обеспечение: |
Цена(грн) |
1.Компьютер |
5315 |
2.Сканер |
1000 |
3.Принтер |
1500 |
4.Модем |
240 |
5.Факс |
900 |
Программное обеспечение: | |
1.Рrojekt expert |
3700 |
2.Услуги сторонних организаций |
2500 |
Общие |
15155 |
Общая стоимость составила 15155 гривен.
В результате модернизации АРМ (см.табл.2), у главного инженера, финансового менеджера, бухгалтера, начальника смены, значительно уменьшились затраты времени, что привело к более эффективной работе и экономии времени и затрат.
Табл.2 Затраты времени работниками на различные виды работ до и после внедрения АРМ
Должность и виды работ: |
Затраты времени | |
без АРМ |
с АРМ | |
1.Ген. директор (планирование работы компании). |
6 |
4 |
2.Фин. директор (анализ фин. деятельности). |
5 |
3 |
3.Менеджер по персоналу (правильный подбор кадров). |
4 |
3 |
Общие затраты времени |
15 |
10 |
Общие затраты времени без АРМ составили 15 ч, а после модернизации АРМ составили 10 часов в день. Для того чтобы рассчитать эффективность от внедрения предложенного АРМ предприятия и определить ожидаемый экономический эффект необходимо было во-первых рассчитать стоимость одного часа: По этой формуле определяется стоимость часа каждого сотрудника (см.табл.3).
Табл.3 Определение экономии от снижения трудоемкости
Должность: |
Оклад, (грн.) |
Стоимость 1часа работы, (грн.) |
Экономия времени, (час) |
Экономия от снижения трудоёмкости |
1.Ген.директор |
5000 |
31,25 |
2 |
62,5 |
2.Фин.директор |
3000 |
18,75 |
2 |
37,5 |
3.Менеджер по продаже |
2500 |
15,625 |
1 |
15,625 |
Общая экономия от снижения трудоёмкости: |
115,625 |