Технология реализации товаров
Продвижение товара - это деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их производства к местам потребления с целью удовлетворения нужд потребителей и выгодой для себя.
Продвижение товара как неотъемлемая часть маркетинга:
Формирование политики в области стимулирования сбыта, продвижение товара;
выбор, планирование и управление инструментами стимулирования сбыта (продажа по предварительным заказам, рекламно - информационная деятельность, искусство сбыта, упаковочное дело);
анализ данных продаж, бюджетные квоты продаж и постановка соответствующих целей, координация деятельности торговых агентов;
рекламирование деятельности и определение задач рекламы;
выбор средств передачи рекламы (телевидение, радио, печать и т.п.) и управление работой в этой области;
установление контактов со средствами массовой информации, рекламными агентствами;
разработка образцов, выставочных материалов;
установление связей компании с отдельными лицами, общественными организациями, обмен информацией;
упаковочное дело, разработка упаковки;
мероприятия по сбыту товара;
планирование и осуществление продвижения товаров (по продовольственным купонам и др.);
разработка мер, направленных на увеличение продаж.
Функция продвижения товара имеет ряд основных подфункций:
) персональная продажа;
) реклама с использованием средств массовой информации;
) стимулирование сбыта;
) торговля;
Все эти подфункции вместе составляют структуру продвижения.
. ПЕРСОНАЛЬНАЯ ПРОДАЖА: Персональный продавец информирует покупателя о товаре, его цене, особых свойствах, доступности и прочее; убеждает покупателя сделать свой выбор; отвечает на вопросы, касающиеся товара, демонстрирует товар; занимается разбором жалоб покупателей; предоставляет соответствующие рекомендации по продвижению товаров.
. РЕКЛАМА В СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ: Реклама - неперсонированное сообщение, направленное на целевую аудиторию при помощи различных средств массовой информации для представления и продвижения продукции, услуг и идей, затраты на которое несет идентифицируемый спонсор.
Структура рекламной отрасли. Рекламодатели включают производителей и поставщиков товаров и услуг, правительственные учреждения, клубы и общества и частных лиц - другими словами, всех, кто желает что-либо сообщить и заплатить за это владельцам средств информации. Маркетинг занимается рекламой, цель которой - продажа товаров и услуг, однако эти принципы одинаково пригодны и для правительственных учреждений, желающих афишировать какие-либо общественные услуги.
Средства массовой информации делятся на различные типы: печатные, аудиовизуальные и уличные. Каждый тип различается по способности выполнения специфической рекламной задачи (специализированный журнал дает более детальную информацию, чем телевидение, но телевидение привлечет внимание гораздо большей аудитории). Выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене.
1 2