Правила внутреннего трудового распорядка сотрудников предприятий
Рабочие дни определяются строго в соответствии с графиком, изменения графика возможны только с разрешения директора УП «Гостиница Раница».
Каждый сотрудник должен находиться на работе в соответствии с графиком за исключением случаев болезни и чрезвычайных обстоятельств. В случае болезни необходимо немедленно лично или через родственников известить директора УП «Гостиница Раница».
Уходить с предприятия во время рабочего дня разрешается только с письменного согласия директора УП «Гостиница Раница».
Сотрудник должен находиться на рабочем месте в спецодежде, быть опрятным, чистым, аккуратным.
Сотрудник обязан содержать рабочее место в идеальном порядке.
По окончании работы сотрудники обязаны привести в порядок рабочее место и передать его в идеальном порядке по смене.
Запрещается хранить на рабочем месте посторонние предметы и личные вещи.
Сотрудники обязаны снимать верхнюю одежду, переодеваться строго в гардеробе.
Сотрудники обязаны приходить на работу за 15 минут до начала рабочего дня.
Стоимость забракованной продукции вычитается из заработной платы виновного.
Работникам, пришедшим на работу без бейджа - выговор.
Каждый сотрудник обязан иметь медицинскую книжку и следить за сроками ее действия. Если срок действия медицинской книжки истек, и предприятие по этой причине было оштрафовано, сумма штрафа будет удержана из заработной платы сотрудника.
Невыход на работу без уважительной причины считается прогулом, сотрудник подлежит немедленному увольнению.
Каждый сотрудник должен помнить: покупатель прав даже тогда, когда он не прав.
При совершении правонарушений, установленных Правил трудового распорядка, должностных инструкций, правил по безопасности труда и других нормативных документов составляются письменные акты, на основании которых применяется система штрафов. Все штрафы вычитаются из заработной платы работников, допустивших правонарушение.
Причинами немедленного увольнения могут стать:
подтвержденный обман руководителя;
совершение кражи;
создание конфликтных ситуаций или участие в них;
появление на рабочем месте в состоянии наркотического, алкогольного, другого опьянения;
невыполнение приказов и распоряжений руководителей предприятия;
Общие требования к персоналу:
· Персонал предприятий общественного питания подразделяют на обслуживающий, производственный и административный.
· К обслуживающему персоналу предприятия общественного питания относятся основные категории работников, занятых непосредственным обслуживанием потребителей: метрдотель (администратор зала), официант (помощник официанта), бармен (помощник бармена), сомелье, бариста, работник предприятия быстрого обслуживания, буфетчик, кассир, продавец магазина (отдела) кулинарии.
· К производственному персоналу предприятия общественного питания относятся основные категории работников, занятых производством кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий: заведующий производством, заместитель заведующего производством, шеф-повар, су-шеф, начальник цеха, заместитель начальника цеха, повар (помощник повара), кондитер (помощник кондитера), пекарь.
· К административному персоналу предприятия общественного питания относятся категории работников, занятых технологическими и организационными вопросами: директор (управляющий, менеджер, заведующий) предприятия, инженер (техник) - технолог (менеджер по производству).
· При установлении требований к персоналу учитывают следующие критерии оценки:
уровень профессиональной подготовки и квалификации, в том числе теоретические знания и практические навыки;
способность к организации деятельности предприятий общественного питания и руководству персоналом [для директора (управляющего, менеджера, заведующего) предприятия, заведующего производством, начальника цеха, метрдотеля и др.;
знание и соблюдение профессиональной этики;
знание нормативных и руководящих документов, касающихся профессиональной деятельности.
· Персонал предприятий общественного питания всех типов и классов независимо от форм собственности должен проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы предприятия и правилами оказания услуг общественного питания.
· Функциональные обязанности, права и квалификационные требования к персоналу должны быть зафиксированы в персонифицированных должностных инструкциях, утвержденных руководителем организации.
· Должностные инструкции персонала разрабатывает администрация организации, исходя из требований настоящего стандарта, стандартов организаций, квалификационных характеристик работ и профессий, должностей руководителей и специалистов с учетом особенностей работы каждого предприятия и требований действующего законодательства.
1 2