Рекомендации по совершенствованию организационной культуры в ООО "БелЕвроСтрой"
Разработка атрибутивной поддержки
) Ценности: инновации
Нормы:
¾ использование нового оборудования;
¾ внедрение новых технологий.
Технологическая поддержка:
¾ компьютеризация производства;
¾ осуществление внедрения прогрессивных технологий производства.
Мотивационная поддержка:
¾ премирование за разработку новых эффективных идей для производства;
¾ понижение процента премии за нежелание осваивать новое оборудование.
Атрибутивная поддержка: доска почета, награды, поощрения, подарки.
) Ценности: сотрудничество
Нормы:
¾ взаимодействие с клиентами;
¾ взаимодействие с поставщиками.
Технологическая поддержка:
¾ сотрудничество с оптовиками;
¾ сотрудничество с предприятиями, организациями.
Мотивационная поддержка:
¾ обеспечение законных сделок;
¾ обеспечение соответствия всем установленным государством нормам.
Атрибутивная поддержка: премии
) Ценности: организация труда персонала
Нормы:
¾ контроль за деятельностью труда персонала;
¾ подготовка, переподготовка, обучение кадров;
¾ организация рабочего места.
Технологическая поддержка:
¾ соблюдение технологических требований;
¾ соблюдение организационных требований;
¾ соблюдение психофизиологических требований.
Мотивационная поддержка:
¾ оснащение рабочего места всем необходимым для выполнения работы;
¾ оптимальное расположение элементов рабочего места и его рациональное;
¾ обслуживание;
¾ соответствие технических и организационных факторов рабочего места психофизиологическим особенностям работника.
Атрибутивная поддержка: подарки
) Ценности: мотивация
Нормы:
¾ материальное поощрение;
¾ нематериальное поощрение.
Материальное поощрение:
¾ денежные премии;
¾ путевки в санаторий, профилактории,
¾ продукция организации.
Нематериальные поощрения:
¾ грамоты;
¾ благодарности;
¾ присвоение звания лучшего сотрудника;
¾ размещение фотографии на доску почета.
Мотивационная поддержка:
¾ система мотивации труда и стимулирование;
¾ система социальной защиты и поддержки;
¾ система повышения квалификации;
¾ система планирования карьеры сотрудников;
¾ система морального стимулирования;
¾ система соревнования и профессионализма;
¾ дополнительные выплаты за вредные и опасные условия труда;
¾ лишение премий за нарушение условий охраны труда и безопасности труда;
¾ выплаты премий за сверхурочные работы, доплаты за выполнение заданий, требующих повышенной ответственности.
Атрибутивная поддержка: премии
5) Ценности: законодательство
Нормы:
¾ соблюдение общепринятых законов и норм.
Технологическая поддержка:
¾ своевременная оплата налогов;
¾ законодательно установлена цена на продукцию;
¾ установление заработной платы в соответствии с государственными
¾ стандартами.
Мотивационная поддержка: организации установлена тарифная система оплаты труда, которая включает в себя: тарифную ставку (оклад), тарифную сетку, тарифные коэффициенты.
Атрибутивная поддержка: доска почета, грамоты
6) Ценности: ответственность
Нормы:
¾ принятие на себя вины за все возможны последствия;
¾ выполнение своих обязанностей и обязательств.
Технологическая поддержка:
¾ соблюдение санитарно - гигиенических норм;
¾ соблюдение устава организации;
¾ соблюдение должностных обязанностей.
Мотивационная поддержка:
¾ за невыполнение производственных и финансовых планов, нарушение производственной дисциплины, технологических процессов, нецелесообразное использование материальных ресурсов, как на всех, так и на отдельных работников применяются меры дисциплинарного и материального воздействия;
¾ исполнительный директор несет ответственность перед Обществом за не соблюдение порядка ведения, достоверности учета и отчетности в порядке и форме, определяемых Обществом;
¾ ответственность за вред, причиненный имуществу, виновное лицо перед.
Атрибутивная поддержка: наказание, выговор, штраф.
В целом, атрибутивной поддержкой организации является: доска почета, книга жалоб, лозунг организации, спецодежда с символикой предприятия, визитки.
Руководство организации может воздействовать на развитие культуры двумя способами. Первый представляет собой как бы оценку сверху, которая должна вызвать энтузиазм у большинства членов организации. Это предполагает наличие искренних личных обязательств лидера по отношению к ценностям, в которые он верит. Применение второго способа начинается с нижних уровней организации. Менеджеры должны отслеживать по всей организации, что в ней происходит, стараясь при этом шаг за шагом воздействовать на культуру организации, используя инструмент оценки организационной культуры.