Методы управления, применяемые в ОАО "ФСК ЕЭС" филиал Приокское предприятие магистральных электрических сетей
сетей
предполагает использование знании как социологических, так и психологических методов.
Социологические методы
играют важную роль в управлении персоналом организации, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.
Социальное планирование на предприятии обеспечивает постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов.
На предприятии социологические методы предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала
и позволяют обоснованно принимать кадровые решения. Анкетирование позволяет собирать необходимую информацию путем массового опроса людей с помощью специально подобранных анкет. Интервьюирование предполагает подготовку сценария (программы) до беседы, затем в ходе диалога с собеседником - получение необходимой информации. Социометрический метод анализирует в организации деловые и дружеские взаимосвязи в коллективе.
Метод наблюдения позволяет выявить качества сотрудников, которые подчас обнаруживаются лишь в неформальной обстановке или крайних жизненных ситуациях (авария, выход из строя оборудования).
Психологические методы играют важную роль в работе с персоналом в организации, т.к. направлены на конкретную личность рабочего или служащего. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач организации.
Психологическое планирование на ОАО "ФСК ЕЭС" филиал Приокское предприятие магистральных электрических
сетей
составляет новое направление в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состоянии коллектива организации. Оно исходит из необходимости концепции всестороннего развития личности рабочего или служащего, устранения негативных тенденций деградации отсталой части трудового коллектива. Психологическое планирование на предприятии предполагает постановку целей развития и критериев эффективности, разработку психологических нормативов, методов планирования психологического климата и достижения конечных результатов. Результатами психологического планирования на ОАО "ФСК ЕЭС" филиал Приокское предприятие магистральных электрических
сетей
являются:
комфортный психологический климат в коллективе;
формирование личной мотивации людей;
минимизацию психологических конфликтов (скандалов, обид, стрессов, раздражений);
рост интеллектуальных способностей членов коллектива и уровня их образованности;
формирование корпоративной культуры на основе норм повеления и образов идеальных сотрудников.
Автоматизированные методы управления
это методы, в которых используются электронно-вычислительные, телекоммуникационные средства и сети в системе управления организацией, ее связей с внешней средой и реализации основных функций менеджмента: анализа, прогнозирования, планирования, оптимизации и принятия решений, учета, контроля, мониторинга. Автоматизированная система управления ОАО "ФСК ЕЭС" филиал Приокское предприятие магистральных электрических
сетей (АСУО) включает в себя следующие шесть составляющих: информационного обеспечения АСУО, математического обеспечения АСУО, программного обеспечения АСУО, сетевого обеспечения АСУО, технического обеспечения АСУО, организационного обеспечения АСУО.
Цели функционирования АСУО:
минимизация времени на коммуникационные процессы в организации, повышение оперативности управления;
учет и контроль производственных процессов, что снижает общие издержки;
обеспечение оптимального планирования, оптимального распределения ресурсов и управление запасами;