Функциональное содержание управленческой деятельности на примере отдела по организационным, кадровым и общим вопросам
Организация делопроизводства, внедрение мероприятий по рациональному электронному документообороту в администрации района.
Регистрация и передача по назначению входящей корреспонденции в соответствии с установленными правилами, регламентом и инструкцией по делопроизводству.
Составление проекта номенклатуры дел администрации, представление его на утверждение в установленном порядке:
формирование документов в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой;
оформление, учет и хранение в течение установленного срока распоряжений и приказов администрации района;
ведение учета, обеспечение хранения документов, подготовка, формирование и сдача их в городской архив в соответствии с действующими правилами.
Осуществление контроля за соблюдением сроков исполнения поступивших в администрацию актов вышестоящих органов, постановлений и распоряжений органов местного самоуправления, других служебных документов.
Осуществление контроля за соблюдением инструкции по делопроизводству, регламента работы, правил внутреннего распорядка в отделах администрации района.
Составление графика и контроль за дежурством ответственных работников в помещении администрации района во внерабочее время, выходные, праздничные дни.
Изучение и использование передового опыта разработки и эксплуатации автоматизированных систем обработки данных.
Разработка инструкций по использованию копировальной и вычислительной техники.
Консультирование работников администрации по вопросам использования компьютерной техники.
Подготовка предложений по приобретению программного обеспечения и вычислительной техники.
Подготовка обзоров и выступлений СМИ о деятельности администрации района, города, органов местного самоуправления.
Подготовка информационных материалов для СМИ о социально-экономической и политической ситуации в районе.
Осуществление контроля за эффективным использованием и поддержанием в надлежащем техническом состоянии служебного автотранспорта.
Права
Для осуществления своих функций отдел имеет право:
Проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
Представлять, в пределах своей компетенции, администрацию района в органах исполнительной и представительной власти, других организациях.
Создавать комиссии, необходимые для решения задач отдела.
Запрашивать и получать от предприятий и организаций информацию, необходимую для выполнения задач, стоящих перед отделом.
Запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от структурных подразделений и должностных лиц администрации района для выполнения, возложенных на отдел задач.
Возвращать на доработку работникам администрации документы, подготовленные с нарушением инструкции по делопроизводству, запрещать размножение документов не по назначению.
Вносить предложения по заслушиванию руководителей и специалистов отделов администрации на аппаратном совещании руководителя района по вопросам делопроизводства.
Требовать от работников администрации района исполнения инструкции по делопроизводству, регламента работы, правил внутреннего распорядка дня.
Общая численность работающих в администрации составляет 57 человек из них 22 человека - мужчины, 35- женщины. Проанализировав кадровый состав по половому признаку за последние 3 года видно, что количество женщин преобладает над количеством мужчин, что в целом отражает тенденцию полового состава муниципальных служащих в Российской Федерации это представлено в табл. 1.
Таблица 1 Распределения кадров Администрации МУ «Свердловский район» по полу
На 01.01.2009 |
На 01.01.2010 |
На 01.01.2011 | |||||||||
муж. |
жен. |
муж. |
жен. |
муж. |
жен. | ||||||
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
17 |
37,04 |
41 |
62,96 |
21 |
37,04 |
57 |
62,96 |
15 |
37,04 |
42 |
62,96 |