Организационно-экономическая характеристика предприятия ЧУП «Алмаз»
Примечание - Источник: собственная разработка.
Как видно из диаграммы (рисунок 2.1) выручка предприятия достигла максимального уровня за последние 6 лет в 2008 году и составила 154,6 млн. руб. Однако, в 2009 году наблюдается спад - это связано с экономическим кризисом. В период с 2005 по 2008 года выручка предприятия очень сильно изменяется: то падает в сравнении с предыдущим годом (в 2005 году - 140 млн. руб, 2006 - 136,1 млн. руб.), то наоборот происходят резкие скачки вверх (2006г - 136,1 млн. руб., 2007 - 150,7 млн. руб.) В 2006 году наблюдается самая маленькая выручка за период с 2005 по 2010 годы и этот показатель составляет 136,1 млрд. руб. Самый высокий показатель выручки наблюдался в 2008 году и составил приблизительно 154,6 млн.рублей. Скорее всего это связано с расширением сотрудничество компании. В 2008 году компания ЧУП «Алмаз» начала работу с брендами Lavazza (Италия), Dallmayr (Германия). А так же выход на рынок белорусских брендов «Милорд», «Престиж». Компания «Алмаз» признана одним из лидеров чайно-кофейного рынка страны
Рисунок 2.1 - Диаграмма показателей выручки
Примечание - Источник: собственная разработка.
Одним из важнейших показателей работы компании является прибыль (таблица 2.2.)
Таблица 2.2 - Показатели прибыли ЧУП «Алмаз»
Год |
Показатели,(млн. руб.) |
2005 |
29,4 |
2006 |
19,1 |
2007 |
42,7 |
2008 |
45,6 |
2009 |
15,2 |
2010 |
30,4 |
Итого |
182,4 |
Примечание - Источник: собственная разработка.
Как видно из диаграммы (рисунок 2.2) чистая прибыль предприятия достигла максимального уровня за последние 6 лет в 2008 году и составила 45,6 млн.руб. Чистая прибыль - часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Однако, в 2009 году наблюдается спад - это связано с экономическим кризисом. В период с 2005 по 2008 года прибыль предприятия очень сильно изменяется: то падает в сравнении с предыдущим годом (в 2005 году - 29,4 млн. руб, 2006 - 19,1 млн. руб ), то наоборот происходят резкие скачки вверх (2006г - 19,1 млн. руб., 2007 - 47,7 млн. руб.) В 2009 году наблюдается самый низкий уровень прибыли за исследуемый период времени (за период с 2005 по 2010 годы) и этот показатель составляет приблизительно 15,2 млрд. руб. Самый высокий показатель чистой прибыли наблюдался в 2008 году и составил приблизительно 45,6 млн.рублей.
Рисунок 2.2 - Диаграмма динамики прибыли
Примечание - Источник: собственная разработка.
На предприятии на данный момент работает около 300 высококвалифицированных работников. Организационная структура ЧУП «Алмаз» представлена в виде схемы (приложение А, рисунок А.1).
Ассортимент продукции предприятия ЧУП «Алмаз» за 2010 год представлен в таблице 2.3:
Таблица 2.3 - Объемы и структура чайной продукции компании в 2010 году
№ п/п |
Ассортимент |
Объем, тыс. т в год |
Удельный вес в общем объеме производства, % |
1 |
ENGLISH ELITE TEA |
76,58 |
14,6 |
2 |
PREMIUM ENGLISH TEA |
67,90 |
13 |
3 |
VICTORIAN BLEND |
71,28 |
13,6 |
4 |
EARL GREY |
64,52 |
12,4 |
5 |
IRISH BREAKFAST |
26,50 |
5 |
6 |
IRISH CREAM |
25,27 |
4,9 |
7 |
SUPREME ENGLISH TEA |
13,98 |
2,6 |
8 |
ENGLISH BREAKFAST |
25,04 |
4,8 |
9 |
FINEST CEYLON TEA |
26,73 |
5,1 |
10 |
FIVE O`CLOCK |
8,91 |
1,7 |
11 |
FRUIT TEAS |
116,29 |
22,3 |
ИТОГО |
523 |
100 |