Организационно-экономическая характеристика предприятия ЧУП «Алмаз»
Иностранное частное унитарное производственно-торговое предприятие «Алмаз»
По законодательству Республики Беларусь предприятие является юридическим лицом, республиканской формы собственности.
В своей деятельности предприятие руководствуется законодательством и нормативными актами Республики Беларусь, Уставом предприятия, международными соглашениями, к которым присоединилась Республика Беларусь.
Юридический адрес: Республика Беларусь, Минская обл., Минский район, г. Заславль, ул. Заводская, д.1
Организационно - управленческая структура.
Высшим должностным лицом является директор. Он несет персональную ответственность за результаты деятельности, определяет стратегические направления развития, осуществляет общее оперативное управление.
Заместитель директора по коммерческим вопросам осуществляет функции по закупке сырья и материалов, хранению и перемещению сырья, материалов, продукции внутри завода и транспортировке за пределами предприятия, организует изучение рынков и реализацию готовой продукции потребителю.
В ведении главного инженера находятся службы, обеспечивающие надлежащую работу технологического, энергетического оборудования, приборов и автоматики, компьютерной сети, техническое состояние зданий и сооружений, а также основные производственные цеха.
Главный инженер - представитель руководства по функционированию системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами серии СТБ ИСО-9001-2001.
Бухгалтерия осуществляет контроль и учет движения финансовых средств по счетам предприятия, основных средств, представляет финансовые отчеты в государственные органы.
Предприятие полностью обеспечено производственными рабочими, инженерами и коммерческими службами для выполнения производственной программы.
Компания "Алмаз" работает на чайно-кофейном рынке Республики Беларусь уже около 14 лет. Компания обладает развитой системой филиалов во всех областных центрах, а также промышленно развитых городах страны. Имеется собственный транспортный парк автомобилей различной грузоподъемности для организованной работы по доставке продукции клиентам, налажена рознично-оптовая сеть на крупнейших рынках. Отличительной чертой компании является постоянное проведение маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение товара в магазинах.
Компания является эксклюзивным дистрибьютором продукции следующих торговых марок: чай "Riston", "Tea Tang","Верблюд", "Черный Дракон", "Райские птицы", "Акбар", "Gordon", "Восточные мотивы", "Дворцовые тайны", "HELSY"; кофе "TCHIBO", "ЧЕРНАЯ КАРТА","TURATI", "LAVAZZA", "Московская Кофейня на Паяхъ", "COFI COFI", "LEBO", "HELSY", "DALLMAYR", "Maccoffee". Кроме этого компания предлагает продукцию торговых марок "Pele", "BON","Индийское золото".
Экономический анализ предприятия. Основным критерием успешности работы предприятия является выручка и прибыль. Показатели выручки предприятия ЧУП «Алмаз» представлены ниже в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Выручка предприятия ЧУП «Алмаз»
Год |
Показатели выручки (млн. руб) |
2005 |
140,4 |
2006 |
136,1 |
2007 |
150,7 |
2008 |
154,6 |
2009 |
146,2 |
2010 |
144,4 |
Итого |
875,4 |