Владимир Владимирович Путин как пример современного государственного управляющего
В группу слабосистемных можно включить гражданскую службу Конституционного суда. В этом федеральном органе часть подразделений объединены в центральный секретариат. Он также централизован, систематизирован и имеет двойное подчинение. Но наряду с этим в Конституционном суде имеется и другая часть подразделений, которые функционируют автономно и подчиняются только первому руководителю. При этом в автономные выделены в основном хозяйственные подразделения.
Наконец, в группу плохо системных, видимо, следует включить гражданские службы большинства федеральных министерств и ведомств, двух федеральных судов - Верховного и Высшего арбитражного, а также Генеральной прокуратуры. Здесь все подразделения имеют автономный характер, подчиняются только политическому руководству данных органов.
Поэтому одной из первостепенных задач в деле повышения надежности и эффективности гражданских служб значительной части федеральных органов государственной власти является их структурная систематизация. С этой целью необходимо аппараты всех федеральных органов сделать более субординированными, т.е. подчинить каждый единому административному руководству. Только таким образом в них можно создать механизмы двойного подчинения (политическим и административным руководителям), которые проявляют себя на практике как оптимальные. Подобная мера нужна для усиления надежности и устойчивости данных гражданских служб.
Наиболее уязвимым местом гражданской службы федеральной исполнительной власти как особой подсистемы является разобщенность, отсутствие надежной субординации, что снижает ее ответственность за принимаемые решения. Наибольшая несогласованность как раньше, так и теперь просматривается во взаимоотношениях между аппаратами Президента, с одной стороны, и аппаратами Правительства, его министерств и ведомств - с другой. Чтобы преодолеть данный недостаток, необходимо перечисленные три уровня гражданской службы федеральной исполнительной власти сделать единой и достаточно субординированной управленческой подсистемой, которая бы функционировала как целостный, хорошо отлаженный организм.
И сделать это можно главным образом за счет создания «федерального государственного органа по управлению государственной службой» (ст. 19, п. 5).